Система DUONIC, пользование автоматической коробкой передач


<Транспортные средства с системой DUONIC>

См. также Начало движения и управление

Система DUONIC сочетает контроль сцепления, трансмиссии и двигателя в одной системе для достижения автоматического применения / отключения сцепления и переключения передач во время трогания с места и движения.

Механизм сцепления содержит две системы сцепления («двойное сцепление»), позволяя системе DUONIC обеспечивать гладкое переключение передач с минимальными толчками.

1. ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ПЕРЕД ТЕМ, КАК НАЧАТЬ БЕЗОПАСНО ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ВАШЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

1.1 Перед запуском двигателя

Перед запуском двигателя, нажмите на педаль газа и педаль тормоза правой ногой, чтобы проверить и почувствовать их расположение.

1.2 Медленный ход

Это очень медленное передвижение автомобиля, возникающее, когда рычаг передач перемещён в положение для движения, а педаль газа отпущена. Это возникает вследствие мощности, передающейся с двигателя, работающего вхолостую.

• Чтобы предотвратить такое движение, удерживайте педаль тормоза нажатой, при переключении рычага в положение «R» или «D». Не отпускайте ручной тормоз до тех пор, пока не завершите переключение.

• Продолжайте нажимать педаль тормоза до конца, пока индикатор позиций мигает. Это особенно важно при начале движения на склоне. Так как передача не включена и эффект медленного хода не применяется, пока дисплей мигает, транспортное средство движется назад, если педаль тормоза отпущена, что может привести к аварии.

1.3 Управление педалью тормоза

Возьмите за правило всегда нажимать педаль тормоза правой ногой. Если вы будете нажимать на неё левой ногой, то нажатие не будет полным, что может привести к аварии, особенно, в случае с аварийным торможением. Перед запуском двигателя, нажмите на педаль газа и педаль тормоза правой ногой, чтобы проверить их расположение.

1.4 Если нужно оставить автомобиль с включённым двигателем

Перед тем, как выйти из машины, убедитесь в том, что ручной тормоз включён, рычаг переключения передач находится в положении «Р», а индикатор передачи также показывает «Р». Если вы откроете дверь при включённом двигателе, а рычаг переключения передач находится в положении «D», то звенящий звук предупредит вас об этом.

Если вы переместите рычаг в положение «R» при работающем двигателе, то вы услышите прерывистый звенящий звуковой сигнал.

1.5 Парковка

По возможности, паркуйте автомобиль на горизонтальной и ровной поверхности. При парковке транспортного средства, осуществите следующие действия:

При нажатой педали тормоза, включите ручной тормоз и передвиньте рычаг переключения передач в положение «Р».

Если вы вынуждены припарковать автомобиль на склоне, включите ручной тормоз при нажатой педали тормоза, а затем переведите рычаг переключения передач в положение «Р». В дополнение, заблокируйте колёса.

1.6 Выбор положения «R» (обратный ход)

Полностью остановите автомобиль, прежде чем передвинуть рычаг переключения передач в положение «R». Положение «R» нельзя выбрать, пока транспортное средство находится в движении.

1. 7 Буксировка

Если необходимо буксировать автомобиль, следите за следующим: Иные действия могут повредить систему DUONIC. Не пытайтесь завести двигатель с толчка.

• На автомобиле модели FE, отсоедините карданный вал, либо сделайте так, чтобы буксирующее транспортное средство подняло задние колёса прежде, чем буксировать.

• На автомобиле модели FG, поднимите передние колёса и отсоедините карданный вал, прежде чем начать буксировку.

1. 8 Вождение на скользкой дороге

Используйте ручной режим переключения передач при вождении на скользких поверхностях (мокрые или замёрзшие дороги). Использование режима автоматического переключения на скользких дорогах может привести к аварии по следующим причинам: Скольжение может произойти с большей вероятностью, чем при стандартном движении в режиме автоматического понижения передач. Скольжение также может возникнуть вследствие автоматического понижения передач при полном или быстром нажатии на педаль газа.

Даже при вождении в режиме ручного переключения, транспортное средство может скользить, если вы внезапно выжмите газ или быстро понизите передачу.

1. 9 Трогание на подъёме

Транспортное средство может двигаться назад при трогании на подъёме, несмотря на то, что эффект медленного хода может сократить такое движение. Если транспортное средство может откатиться назад, убедитесь в том, что вы используете ручной тормоз.

2. ЭЛЕМЕНТЫ УПРАВЛЕНИЯ И ИНДИКАТОРЫ

1 Рычаг переключения передач

Используется для управления работой системы DUONIC. Двигайте рычаг таким образом, чтобы он фиксировался в каждой позиции.

2 Индикатор передачи

Указывает на выбранную передачу трансмиссии.

3. Индикатор автоматического переключения передач

Индикатор горит, когда вождение происходит в режиме автоматического переключения передач.

4 Переключатель режима ECO

Если этот режим включён, то режим экономии работает, осуществляя раннее повышение передачи в целях экономии топлива.

Индикатор используется, когда вождение происходит в режиме автоматического переключения передач.

5 Индикатор режима ECO

Индикатор горит, когда активирован режим экономии.

6 Предупредительные сигналы

Если система DUONIC неисправна, то один из следующих предупредительных сигналов появится на информационном мультидисплее.

(красный)

Указывает на неисправность системы DUONIC.

(красный)

Указывает на то, что температура жидкости сцепления или самого сцепления очень высока.

(жёлтый)

Указывает на неисправность системы DUONIC (но автомобилем можно управлять, если возможно автоматическое или ручное переключение передач).

3. РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

Используется для управления работой системы DUONIC. Двигайте рычаг таким образом, чтобы он фиксировался в каждой позиции.

3. 1 Как управлять рычагом переключения передач

• Чтобы переключиться из автоматического режима в режим ручного переключения, используйте один из следующих методов при рычаге передач в положении «D»:

• Переведите рычаг в положение «+» или «-».

• Толкните рычаг в положение «А/М».

Индикатор «» на информационном мультидисплее исчезнет при включении режима ручного переключения.

Чтобы вернуться в режим автоматического переключения, переведите рычаг в положение «А/М» из положения «D». Индикатор автоматического режима переключения отображается как «» при его включении.

• Когда вы отпускаете рычаг переключения передач из положения «+», «-» или «А/М» он вернётся в положение «D».

Примечание:
• Пока двигатель не заведён, перемещение рычага переключения передач не воздействует на систему DUONIC.

• Следующее перемещение рычага переключения передач возможно только при выжатой педали тормоза: С «Р» на «N»; с «N» на «Р»; а также, с «N» на «R».

• Если аккумулятор разряжается, рычаг переключения передач будет заблокирован, даже если педаль тормоза выжата. В это время, если рычаг переключения передач находится в положении «Р», транспортное средство не может быть передвинуто.

Восстановите работу аккумулятора одним из следующих методов:

• Зарядите аккумулятор.

• Замените аккумулятор

• Присоедините разряженный аккумулятор к вспомогательному аккумулятору другого транспортного средства с помощью пусковых кабелей.

3.2 Положения рычага переключения передач «Р»: Парковка

• Используйте это положение при пуске или прогреве двигателя стоящего автомобиля.

• Когда рычаг находится в этом положении, ключ зажигания можно вынуть.

• Используйте данное положение при применении отбора мощности.

«N»: Нейтральное положение

• Мощность не подаётся на колёса.

• и, хотя вы можете использовать данное положение при запуске двигателя, мы настоятельно рекомендуем использовать положение «Р» для повышения безопасности.

«D»: Движение

• Положение для движения.

• В режиме автоматического переключения передач, это происходит автоматически в соответствии с загрузкой и скоростью автомобиля.

Схема смены передач

1 ↔ 2 ↔3 ↔4 ↔ 5 ↔6

Примечание:
Система DUONIC автоматически выбирает передачу в соответствии с крутостью склона и загрузкой транспортного средства. Система выбирает 2-ю передачу на спуске и 1-ю на подъёме.

• Перемещение рычага из положения «D» в положение «А/М», «+» или «-» приводит к выбору режима ручного переключения.

«А/М»: Автоматический / ручной режим переключения

Каждый раз, когда вы передвигаете рычаг переключения передач, режим переключения меняется с автоматического на ручной.

«+»: Повышение передачи

• Используйте данное положение для ручного повышения передачи.

• Передача повышается каждый раз, когда вы передвигаете рычаг в данное положение из положения «D».

«-»: Понижение передачи

• Используйте данное положение для ручного понижения передачи.

• Передача понижается каждый раз, когда вы передвигаете рычаг в данное положение из положения «D».

«R»: Задний ход

• Используйте данное положение для движения задним ходом.

• Фонари заднего хода включаются вместе со звенящим предупредительным звуковым сигналом, когда рычаг переключения передач находится в данном положении.

4. Переключатель режима ECO

Вы можете использовать переключатель ECO только в момент вождения в режиме автоматического переключения.

Когда режим ECO включён, система DUONIC осуществляет следующий контроль:

• Совершает повышение передачи раньше, чем при отключённом режиме ECO.

• Предполагает меньшую вероятность понижения передачи при выжатой педали газа.

• Режим ECO включается, когда нажата сторона «ON» 1 соответствующего переключателя. После нажатия, информационный мультидисплей отобразит «ЕСО»2 на экране. Нажмите на сторону «OFF» соответствующего переключателя, 3 чтобы отключить режим ECO.

Примечание:
• Режим ECO должен использоваться тогда, когда автомобиль не загружен совсем, либо загружен до половины возможного объёма, а также передвигается по относительно горизонтальным дорогам.

• Выключите режим ECO, когда автомобиль полностью загружен, либо передвигается в гору или спускается со склона.

5. ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ

На автомобиле с системой DUONIC, запускайте двигатель следующим образом.

Всегда выжимайте педаль тормоза правой ногой. Управление педалью тормоза левой ногой может ухудшить скорость вашей реакции в аварийных случаях, что может привести к непредвиденному столкновению. Нажмите на педаль газа и тормоза правой ногой, чтобы проверить их положение, прежде чем запустить двигатель.

1. Убедитесь в следующем:

• Ручной тормоз включен должным образом.

• Рычаг переключения передач в положении «Р».

2. Выжмите педаль тормоза.

В целях безопасности, удерживайте педаль тормоза в выжатом состоянии до запуска двигателя.

3. Поверните переключатель зажигания в положение «ON».

4. Проверьте, подсвечивается ли индикатор.

Если индикаторгорит, подождите, пока он не погаснет.

5. Проверьте, что индикатор положения передачи отображает «Р»

6. Поверните переключатель зажигания в положение «START», чтобы запустить двигатель. Когда двигатель запустится, отпустите педаль тормоза

7. Перед началом движения, прогрейте двигатель в течение 1-2 минут.

Примечание:
Прогревайте двигатель должным образом. Если не позволять двигателю прогреваться, то переключение передач может занимать некоторое время.

6. СОВЕТЫ ПО ВОЖДЕНИЮ

• При запуске двигателя, не перемещайте рычаг переключения передач при нажатии на педаль газа. Транспортное средство резко дёрнется вперёд, что может стать причиной серьёзной аварии. Убедитесь в том, что вы нажимаете на педаль тормоза каждый раз, когда вы двигаете рычаг переключения передач при трогании с места.

• Не позволяйте двигателю работать на холостом ходу на предельных оборотах, когда автомобиль не двигается. Если рычаг переключения передач находится в любом положении, отличном от «Р» или «N», то транспортное средство может резко дёрнуться вперёд, что станет причиной серьёзной аварии.

• Всегда полностью выжимайте тормоз при переключении рычага в положение «D» или «R». В противном случае, автомобиль начнёт медленно двигаться, что создаёт опасность аварии.

• Чтобы запустить двигатель находясь на спуске склона, поместите рычаг переключения передач в положение «D», либо выберите передачу в режиме ручного переключения. Если вы запустите двигатель с рычагом переключения в положении «N», торможение двигателем не будет работать, что может привести к неожиданному происшествию.

• Если поверхность перед автомобилем имеет ступени или прочие резкие перепады высоты, то вам следует осторожно нажимать на педаль газа при трогании с места. Неосмотрительное нажатие на педаль газа опасно, так как автомобиль может резко начать двигаться.

• Не следует многократно нажимать на педаль при трогании с места, так как это может привести к повреждению трансмиссии.

• При трогании с места, особенно на склоне, не используйте передачу движения вперёд, если автомобиль двигается назад, а также, не перемещайте рычаг переключения передач в положение «R», если автомобиль движется вперёд. Такие действия приведут к повышению шансов повреждения трансмиссии.

• Следующие действия приведут к чрезмерному проскальзыванию сцепления и генерации тепла. Воздерживайтесь от таких действий, так как это может привести к сигнализации о перегреве.

• На подъёме, избегайте остановки автомобиля только с помощью педали газа. Это может привести к проскальзыванию или поломке сцепления. Убедитесь в том, что на подъёме вы останавливаете автомобиль с помощью педали тормоза.

• Не нажимайте на педаль газа, когда рычаг переключения передач находится в положении «D» или «R», а рабочий или ручной тормоз включены. Несоблюдение данных рекомендаций может привести к повреждению трансмиссии.

• Не следует очень медленно вести автомобиль для заезда на высокий склон или бордюрный камень. Это может привести к проскальзыванию или поломке сцепления.

6. 1 Трогание с места

• Режим автоматического переключения передач

1. При нажатой до конца педали тормоза, переместите рычаг переключения передач в положение «D».

2. Проверьте, что информационный мультидисплей отображает «», а также, что индикатор положения передачи показывает «1» или «2».

Примечание:
• Система DUONIC выбирает передачу для трогания с места автоматически, в соответствии с углом склона и загрузкой транспортного средства. Система выбирает 2-ю передачу на спуске и 1-ю на подъеме.

• Трогайтесь с места только тогда, когда индикатор положения передачи показывает «1» или «2». На автомобилях с системой ABS (антиблокировочная система тормозов), при трогании с места после активации такой системы, включение передачи трогания может занять некоторое время.

• Включение передачи для трогания находится в процессе, когда мигает индикатор положения передачи. Не отпускайте педаль тормоза в этот момент.

3. Снимите автомобиль с ручного тормоза. Постепенно отпустите педаль тормоза, затем медленно нажмите на педаль газа, чтобы тронуться с места.

• Режим ручного переключения передач

Вы можете выбрать первую, вторую или третью передачу для трогания с места.

• За исключением трогания на спуске, не следует выбирать третью передачу. Выбор третьей передачи при трогании в иных условиях может привести к отказу трансмисии. При трогании, система автоматически предотвращает возможность выбора четвёртой и более высоких передач.

• Трогайтесь с места только тогда, когда индикатор положения передачи показывает «1», «2» или «3». На автомобилях с системой ABS (антиблокировочная система тормозов), при трогании с места после активации такой системы, включение передачи трогания может занять некоторое время.

1. Полностью выжмите педаль тормоза.

2. Переместите рычаг переключения передач из положения «D» в положение «+» или «-».

• Передача повышается каждый раз, когда вы передвигаете рычаг в положение «+».

• Передача понижается каждый раз, когда вы передвигаете рычаг в положение «-».

Индикатор «» на информационном мультидисплее исчезнет при включении режима ручного переключения.

Режим переключения передач может меняться с ручного на автоматический каждый раз, когда вы перемещаете рычаг из положения «D» в положение «А/М».

Примечание:
Включение передачи для трогания находится в процессе, когда мигает индикатор положения передачи. Не отпускайте педаль тормоза в этот момент.

3. убедитесь в том, что индикатор положения передачи показывает нужную вам передачу.

4. Снимите автомобиль с ручного тормоза. Чтобы тронуться с места, медленно нажимайте на педаль газа при постепенном отпускании педали тормоза.

6. 2 Движение задним ходом

1. При нажатой до конца педали тормоза, переместите рычаг переключения передач в положение «R».

2. Проверьте, что индикатор положения передачи отображает «R».

Примечание:
• Когда транспортное средство находится в движении, задний ход не включится, даже если вы переведёте рычаг переключения передач в положение «R». Перемещайте рычаг переключения передач в положение «R» только тогда, когда автомобиль остановился.

• Включение передачи заднего хода находится в процессе, когда мигает индикатор положения передачи. Не отпускайте педаль тормоза в этот момент.

3. Снимите автомобиль с ручного тормоза. Чтобы начать движение задним ходом, медленно нажимайте на педаль газа при постепенном отпускании педали тормоза.

7. ВОЖДЕНИЕ

Для снижения нагрузки при стандартном управлении транспортным средством, рекомендуется использовать автоматическое переключение передач.

• Не перемещайте рычаг в положение «N» во время вождения. Это может привести к аварии, так как торможение двигателем, в данном случае, невозможно, а трансмиссия может получить повреждения.

• Используйте ручной режим переключения передач при вождении на скользких поверхностях (мокрые или замёрзшие дороги). Использование режима автоматического переключения на скользких дорогах может привести к аварии по следующим причинам:

Скольжение может произойти с большей вероятностью, чем при стандартном движении в режиме автоматического понижения передач. Скольжение также может возникнуть вследствие автоматического понижения передач при полном или быстром нажатии на педаль газа.

Даже при вождении в режиме ручного переключения, транспортное средство может скользить, если вы внезапно выжмите газ или быстро понизите передачу.

Примечание:
• В холодную погоду, когда температура масла в трансмиссии низкая, вы можете столкнуться с замедленным автоматическим понижением передачи с третьей до второй, а также со второй до первой. Это не говорит о наличии проблем, время переключения вернётся к стандартному, когда температура масла поднимется.

• Также может произойти иная ситуация, когда зацепление шестерён становится медленным и вы замечаете задержку в переключении передач. Если такая ситуация повторяется, то следует договориться о проверке автомобиля с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO.

Движение в режиме автоматического переключения передач

Если вы трогаетесь и ведёте автомобиль в режиме автоматического переключения передач, то переключение будет происходить следующим образом в соответствии с положением педали газа и скоростью транспортного средства. Также, будет гореть индикатор автоматического режима переключения 1 .

Схема смены передач

1 ↔ 2 ↔ 3 ↔ 4 ↔ 5 ↔ 6

Примечание:
Передача для трогания с места выбирается автоматически, в соответствии с углом склона и загрузкой транспортного средства. Автомобиль будет трогаться на второй передаче на горизонтальной поверхности и на спуске, а также на первой передаче на подъёме.

7.2 Движение в режиме ручного переключения передач

Переместите рычаг переключения передач из положения «D» в положение «А/М», чтобы переключиться из автоматического режима в ручной. Вы также можете переключиться на ручной режим посредством перемещения рычага в направлении «+» или «-».

Таким образом, включится режим ручного переключения, а индикатор автоматического переключения «» исчезнет с информационного мультидисплея.

В режиме ручного переключения, передача зафиксирована на выбранной в в тот или иной момент времени, даже если скорость автомобиля меняется. Поэтому вы должны переключать передачи в соответствии со скоростью транспортного средства.

• Передача повышается каждый раз, когда вы передвигаете рычаг в положение «+».

• Передача понижается каждый раз, когда вы передвигаете рычаг в положение «-».

• Если рычаг переключения передач двигается в положение «+» или «-» несколько раз, то передача будет повышаться или понижаться до тех пор, пока двигатель работает на стандартной частоте оборотов.

Примечание:
• Если система считает, что ручное повышение или понижение передачи выведет частоту оборотов двигателя из стандартного диапазона, то переключение не произойдёт. Если передача не переключается, когда вы управляете рычагом переключения передач, сначала отрегулируйте скорость автомобиля с помощью газа или тормоза, а затем попробуйте снова переключить передачу.

• В холодную погоду, когда температура масла трансмиссии низкая, понижение передачи может быть недоступно. Если передача не переключается, когда вы управляете рычагом переключения передач, сначала понизьте скорость автомобиля с помощью педали газа или тормоза, а затем попробуйте снова понизить передачу.

Переведите рычаг в положение «А/М», если вы хотите переключиться с ручного режима на автоматический.

8. ВЫЕЗД ИЗ ГРЯЗИ, СНЕГА ИЛИ ПЕСКА

Проверьте безопасность местности вокруг автомобиля, прежде чем двигать его с помощью раскачивания. Несоблюдение данной рекомендации может привести к несчастному случаю.

Не пытайтесь освободить застрявший автомобиль в течение более 5 минут. Более продолжительное раскачивание повредит трансмиссию, так как масло в ней очень быстро нагревается до опасной температуры.

Переместите рычаг в положение между «D» и «N», чтобы раскачать автомобиль и вытащить его из грязи, снега или песка.

9. КРАТКОВРЕМЕННЫЕ ОСТАНОВКИ

Не позволяйте двигателю работать на холостом ходу на предельных оборотах, когда автомобиль не двигается. Если рычаг переключения передач находится в любом положении, отличном от «Р» или «N», то транспортное средство может резко дёрнуться вперёд, что станет причиной серьёзной аварии.

На подъёме, избегайте остановки автомобиля только с помощью педали газа, так как это может вызвать проскальзывание или поломку сцепления. Всегда используйте педаль тормоза, чтобы остановить автомобиль на подъёме.

Когда вы останавливаете автомобиль для ожидания сигнала светофора или в пробке, сцепление автоматически выключается при замедлении транспортного средства и передача автоматически переключается следующим образом:

• При вождении в режиме автоматического переключения, вторая передача включается автоматически. На подъёме, первая передача может быть включена в зависимости от крутости склона и нагрузки транспортного средства.

• При вождении в режиме ручного переключения передач, вторая передача будет включена автоматически, если до остановки будет выбрана третья или более высокая передача. На подъёме, первая передача может быть включена в зависимости от крутости склона и нагрузки транспортного средства.

Удерживайте педаль тормоза полностью выжатой при остановке.

В случае более продолжительной остановки, вы можете отпустить педаль тормоза после включения ручного тормоза и перемещения рычага переключения передач в положение «Р».

На автомобиле с системой ISS, если удерживать рычаг переключения в положении «D»,когда автомобиль не двигается, тормозящее усилие будет сохраняться в течение нескольких секунд после того, как вы отпустите педаль тормоза и до того, как транспортное средство начнёт медленно двигаться. Тормозящее усилие не будет сохраняться, если вы остановите автомобиль с рычагом переключения передач в положении «N» после автоматической остановки двигателя.

Если вы совершаете временную остановку при подъёме на склон, включите систему помощи при трогании на подъёме.

10 ПАРКОВКА

• Избегайте парковки на склонах. Транспортное средство может начать двигаться в тот момент, когда оно припарковано, что может привести к непредвиденной аварии. Если нельзя избежать парковки на склоне, включите ручной тормоз надлежащим образом. На автомобилях с системой DUONIC, поместите рычаг переключения передач в положение «Р» и заблокируйте колёса. Вы также можете повысить уровень безопасности, если оставите руль вывернутым таким образом, чтобы, в случае нежелательного движения, автомобиль направлялся в сторону препятствия (например, бордюрного камня).

• Не паркуйте транспортное средство только с помощью переключения рычага в положение «Р». Если вы паркуете автомобиль на крутом склоне только с помощью переключения рычага в положение «Р», то переключение передач станет затруднительным, а в некоторых случаях, невозможным. В таком случае, сначала поместите рычаг переключения передач в положение «N». Затем, после проверки того, что индикатор положения передачи показывает «N», переместите рычаг в положение «D».

1. Остановите транспортное средство на максимально плоской доступной поверхности.

2. Удерживая выжатой педаль тормоза, потяните рычаг ручного тормоза, чтобы включить его надлежащим образом.

3. Переведите рычаг переключения передач в положение «Р». Когда индикатор положения передач показывает «Р», отпустите педаль тормоза.

4. Позвольте двигателю поработать на холостом ходу в течение 3 минут, чтобы он остыл.

Детали двигателя очень горячие сразу же после осуществления подъёма на склон или после движения на скоростной автомагистрали. Позвольте двигателю поработать на холостом ходу в течение, как минимум, 3 минут.

5. Поверните переключатель зажигания в положение «АСС», чтобы заглушить двигатель.

6. Когда вы покидаете транспортное средство, вытащите ключ зажигания и заблокируйте двери.

Примечание:
Звенящий звук продолжается в случае, если дверь водителя или помощника водителя открыта при работающем двигателе, а рычаг переключения передач находится в положении «D». Звук прекращается, если рычаг переключения передач перемещён в положение «Р» или «N», двигатель остановлен или дверь закрыта.

Если рычаг переключения передач передвинут в положение «R» при работающем двигателе, то вы услышите прерывистый звенящий звуковой сигнал.

Всегда глушите двигатель тогда, когда рычаг переключения передач находится в положение «Р».

11. ЕСЛИ НУЖНО ОСТАВИТЬ АВТОМОБИЛЬ С ВКЛЮЧЁННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

Оставляйте автомобиль после соблюдения следующих условий:

1. Ручной тормоз включен должным образом.

2. Рычаг переключения передач в положении «Р».

3. Индикатор положения передачи отображает «Р».

Примечание:
Звенящий звук продолжается в случае, если дверь водителя или помощника водителя открыта при работающем двигателе, а рычаг переключения передач находится в положении «D». Звук прекращается, если рычаг переключения передач перемещён в положение «Р» или «N», двигатель остановлен или дверь закрыта. Если рычаг переключения передач передвинут в положение «R» при работающем двигателе, то вы услышите прерывистый звенящий звуковой сигнал. Всегда глушите двигатель тогда, когда рычаг переключения передач находится в положение «Р».

12. ЕСЛИ ОТОБРАЖАЕТСЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ТРАНСМИССИИ

Информационный мультидисплей отображает предупреждение, если существует проблема с системой DUONIC. Если отображается предупреждение системы трансмиссии, примите необходимые меры в соответствии со следующими инструкциями.

12.1 предупреждение (красный)

• Если предупреждение появляется во время вождения:

Сразу же снизьте скорость педалью тормоза и остановите автомобиль в безопасном месте.

• Действия после остановки автомобиля

1. Передвиньте рычаг переключения передач в положение «Р» и заглушите двигатель.

2. Повторно запустите двигатель. Если двигатель не запускается, свяжитесь с уполномоченным дилером или дистрибьютором FUSO.

3. Если предупреждение (красный) не отображается после запуска двигателя, вы можете продолжить вождение. Если предупреждение отображается вновь, то не следует продолжать вождение, необходимо сразу же связаться с уполномоченным дилером или дистрибьютором FUSO.

12.2 предупреждение (жёлтый)

• Если предупреждение появляется во время вождения:

• Вы можете продолжить вождение, если автоматическое переключение передач возможно при включении автоматического режима. Тем не менее, всё же следует договориться о проверке автомобиля с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO как можно скорее.

• Если автоматическое переключение передач не работает в режиме автоматического переключения, то остановите автомобиль в безопасном месте.

Действия после остановки автомобиля

1. Передвиньте рычаг переключения передач в положение «Р» и заглушите двигатель.

2. Повторно запустите двигатель. Если двигатель не запускается, свяжитесь с уполномоченным дилером или дистрибьютором FUSO.

3. Если предупреждение (жёлтый) не отображается после запуска двигателя, вы можете продолжить вождение. Если предупреждение отображается вновь, передвигайте рычаг в режиме ручного переключения. Вы можете продолжить вождение, если переключение в ручном режиме возможно.

Тем не менее, всё же следует договориться о проверке автомобиля с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO как можно скорее. Если переключение в ручном режиме невозможно, то не следует продолжать вождение, необходимо сразу же связаться с уполномоченным дилером или дистрибьютором FUSO.

12.3 предупреждение

• Если появляется предупреждение и звенящий сигнал звучит три раза:

Предупреждение отображается, когда температура жидкости контроля сцепления или самого сцепления слишком высока. Если появляется такой индикатор, необходимо сделать следующее:

• Появляется предупреждение и звенящий сигнал звучит три раза (когда температура жидкости контроля сцепления слишком высока)

1. Остановите автомобиль в безопасном месте и убедитесь в том, что ручной тормоз включён.

2. Переведите рычаг переключения передач в положение «Р». Выжмите педаль газа, чтобы двигатель работал на скорости, немного превышающей холостой ход, чтобы охладить жидкость контроля сцепления.

3. Если предупреждение больше не отображается, вы можете продолжить вождение. Если предупреждение продолжает отображаться, либо постоянно появляется, причиной может являться утечка масла трансмиссии. Обратитесь к уполномоченному дистрибьютору или дилеру FUSO.

• Появляется предупреждение и продолжительный звенящий сигнал (когда температура сцепления слишком высока)

1. Температура сцепления повышается вследствие использования большого количества полумуфт. Выберите более низкую передачу, чем обычно, в режиме ручного переключения, после чего можно начинать движение.

2. Если индикатор всё ещё отображается, остановите автомобиль в безопасном месте и убедитесь в том, что ручной тормоз включён.

3. Переведите рычаг переключения передач в положение «Р». Выжмите педаль газа, чтобы двигатель работал на скорости, немного превышающей холостой ход, чтобы охладить сцепление.

4. Если предупреждение больше не отображается, и звуковой сигнал не звучит, то вы можете продолжить вождение. Если звуковой сигнал не прекращается, свяжитесь с уполномоченным дилером или дистрибьютором FUSO.

• Следующие действия приведут к чрезмерному проскальзыванию сцепления и генерации тепла. Воздерживайтесь от таких действий, так как это может привести к сигнализации о перегреве.

• Удерживание остановленного автомобиля на восходящем склоне посредством использования только педали газа и медленного движения вперёд в течение долгого времени.

• Нажатие педали газа, когда автомобиль останавливается с рычагом переключения передач в положение «D» или «R», а педаль тормоза выжата или ручной тормоз включён.

• Медленное ведение автомобиля для заезда на высокий склон или бордюрный камень.

• Не глушите двигатель без охлаждения трансмиссии, так как это может привести к её заклиниванию. Глушите двигатель только после того, как предупреждение на дисплее погасло.



Технические характеристики и габариты
Правила безопасной эксплуатации
Идентификационные номера
Техническое обслуживание
Эксплуатационные жидкости
Заправка, топливо, баки
Ключи от автомобиля, иммобилайзер
Открытие и закрытие дверей
Пульт ДУ (брелок)
Посадка в кабину
Стеклоподъёмники
Регулировка сидений
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Регулировка руля
Приборы и органы управления
Замок зажигания (положения)
Пуск и остановка двигателя
Система «стоп-старт» (ISS)
Система помощи при трогании на подъёме
Пользование МКП
Пользование АКП, система Duonic
Ручной (стояночный) тормоз
Моторный тормоз
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватель
Зеркала заднего вида
Система дизельного сажевого фильтра
Особенности автомобилей с системой BlueTec
Система BlueTec
Комбинация приборов, указатели
Бортовой компьютер
Индикаторы и предупредительные сигналы
Начало движения, управление, вождение
Остановка, парковка
Погрузка
Механизм отбора мощности (РТО)
Система 4WD (полный привод)
Система ESP
Дифференциал с ограниченной пробуксовкой
АБС
Сцепное устройство
Устройство вызова экстренных служб
Дефлекторы климатической системы
Пользование отопителем и вентиляцией
Пользование кондиционером (климат-система)
Освещение салона
Прикуриватель (розетка)
Пепельницы
Оборудование салона (полки, козырьки и пр.)
Эксплуатация в холодную погоду
Установка цепей на шины
Безопасность при обслуживании
Инструменты в автомобиле
Смотровые окна для проверки жидкостей
Наклон (подъём) кабины
Осмотри, проверки перед эксплуатацией
Точки смазки
Замена масла двигателя
Замена масла КПП
Замена масла раздаточной коробки
Замена масла дифференциала
Проверка и доливка тормозной жидкости
Проверка и доливка жидкости ГУР
Замена масляного фильтра
Замена топливного фильтра
Очистка и замена воздушного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Проверка приводных ремней
Люфт руля
Проверка тормозов
Проверка сцепления
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Замена колеса
Запасное колесо
Перестановка (ротация) шин
Ремонт проколотой шины
Замена дворников
Доливка жидкости стеклоомывателя
Аккумуляторная батарея
Замена фильтра салона
Мойка автомобиля
Возможные неисправности
Аварийная остановка
Если перегревается двигатель
Предохранители и реле
Замена ламп
Запуск "прикуриванием"
Буксировка
Данные для регулировок и контроля