Управление механической коробкой передач


<Автомобили с механической коробкой передач>

См. также Начало движения и управление

Не держите руку на рычаге переключения передач в нейтральном положении, при приложении усилий, направленных вперёд или назад. Это опасно, так как автомобиль может начать двигаться и попасть в аварию. В дополнение, это может повредить трансмиссию. Также, обратите внимание, если вы прилагаете слишком много усилий к рычагу переключения передач, так как он легко двигается даже при несильном надавливании.

• Переключение с передней передачи на передачу заднего хода и наоборот возможно только после полной остановки автомобиля. При движении задним ходом, всегда несколько раз проверяйте, что на вашем пути нет препятствий.

* При переключении передач, всегда нажимайте на сцепление полностью. Если вы не нажмёте на педаль сцепления полностью, то сцепление проскользнёт, возможно, повредив диски сцепления, что может привести к аварии.

• Порядок переключения передач указан на верхней части рычага. Знак «•» отмечает нейтральное положение.

• При переключении передач, всегда нажимайте на сцепление полностью.

• Когда рычаг переключения передач помещён в положение обратного хода (R), зажигаются фонари заднего хода, а также, непрерывно звучит звенящий звуковой сигнал. Если в задней части вашего автомобиля также есть динамик звенящего звука, он также включится.

• Следите за следующим при переключении на задний ход.

• Двигатель должен работать на холостом ходу.

• Переведите рычаг в положение обратного хода (R) не сразу, а через 3-5 секунд после полного нажатия педали сцепления.

Примечание:
В цепях экономии топлива, на разгруженном автомобиле рекомендуется использовать 2-ю передачу для трогания с места на горизонтальных поверхностях.



Технические характеристики и габариты
Правила безопасной эксплуатации
Идентификационные номера
Техническое обслуживание
Эксплуатационные жидкости
Заправка, топливо, баки
Ключи от автомобиля, иммобилайзер
Открытие и закрытие дверей
Пульт ДУ (брелок)
Посадка в кабину
Стеклоподъёмники
Регулировка сидений
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Регулировка руля
Приборы и органы управления
Замок зажигания (положения)
Пуск и остановка двигателя
Система «стоп-старт» (ISS)
Система помощи при трогании на подъёме
Пользование МКП
Пользование АКП, система Duonic
Ручной (стояночный) тормоз
Моторный тормоз
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватель
Зеркала заднего вида
Система дизельного сажевого фильтра
Особенности автомобилей с системой BlueTec
Система BlueTec
Комбинация приборов, указатели
Бортовой компьютер
Индикаторы и предупредительные сигналы
Начало движения, управление, вождение
Остановка, парковка
Погрузка
Механизм отбора мощности (РТО)
Система 4WD (полный привод)
Система ESP
Дифференциал с ограниченной пробуксовкой
АБС
Сцепное устройство
Устройство вызова экстренных служб
Дефлекторы климатической системы
Пользование отопителем и вентиляцией
Пользование кондиционером (климат-система)
Освещение салона
Прикуриватель (розетка)
Пепельницы
Оборудование салона (полки, козырьки и пр.)
Эксплуатация в холодную погоду
Установка цепей на шины
Безопасность при обслуживании
Инструменты в автомобиле
Смотровые окна для проверки жидкостей
Наклон (подъём) кабины
Осмотри, проверки перед эксплуатацией
Точки смазки
Замена масла двигателя
Замена масла КПП
Замена масла раздаточной коробки
Замена масла дифференциала
Проверка и доливка тормозной жидкости
Проверка и доливка жидкости ГУР
Замена масляного фильтра
Замена топливного фильтра
Очистка и замена воздушного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Проверка приводных ремней
Люфт руля
Проверка тормозов
Проверка сцепления
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Замена колеса
Запасное колесо
Перестановка (ротация) шин
Ремонт проколотой шины
Замена дворников
Доливка жидкости стеклоомывателя
Аккумуляторная батарея
Замена фильтра салона
Мойка автомобиля
Возможные неисправности
Аварийная остановка
Если перегревается двигатель
Предохранители и реле
Замена ламп
Запуск "прикуриванием"
Буксировка
Данные для регулировок и контроля