Управление механической коробкой передач
<Автомобили с механической коробкой передач>
См. также Начало движения и управление
Не держите руку на рычаге переключения передач в нейтральном положении, при приложении усилий, направленных вперёд или назад. Это опасно, так как автомобиль может начать двигаться и попасть в аварию. В дополнение, это может повредить трансмиссию. Также, обратите внимание, если вы прилагаете слишком много усилий к рычагу переключения передач, так как он легко двигается даже при несильном надавливании.
• Переключение с передней передачи на передачу заднего хода и наоборот возможно только после полной остановки автомобиля. При движении задним ходом, всегда несколько раз проверяйте, что на вашем пути нет препятствий.
* При переключении передач, всегда нажимайте на сцепление полностью. Если вы не нажмёте на педаль сцепления полностью, то сцепление проскользнёт, возможно, повредив диски сцепления, что может привести к аварии.
• Порядок переключения передач указан на верхней части рычага. Знак «•» отмечает нейтральное положение.
• При переключении передач, всегда нажимайте на сцепление полностью.
• Когда рычаг переключения передач помещён в положение обратного хода (R), зажигаются фонари заднего хода, а также, непрерывно звучит звенящий звуковой сигнал. Если в задней части вашего автомобиля также есть динамик звенящего звука, он также включится.
• Следите за следующим при переключении на задний ход.
• Двигатель должен работать на холостом ходу.
• Переведите рычаг в положение обратного хода (R) не сразу, а через 3-5 секунд после полного нажатия педали сцепления.
Примечание:
В цепях экономии топлива, на разгруженном автомобиле рекомендуется использовать 2-ю передачу для трогания с места на горизонтальных поверхностях.