Пуск и остановка двигателя


Примечание:
См. также Система «стоп-старт» на холостом ходу (ISS)

• Не запускайте и не прогревайте двигатель в гараже или прочем закрытом месте. При запуске двигателя для заезда или выезда из гаража, не держите его в рабочем режиме дольше, чем необходимо, так как накопление выхлопных газов в прилегающих зонах очень опасно. Выхлопные газы содержат окись углерода (СО), которая, при вдыхании, может являться причиной потери сознания или летального исхода.

• Если вы чувствуете запах выхлопных газов в кабине, проверьте выхлопную трубу, а также наличие утечки выхлопных газов через отверстия или трещины, образованные коррозией или повреждениями. Если происходит утечка выхлопных газов, договоритесь о проверке выхлопной трубы с уполномоченным дилером или дистрибьютором FUSO. Если выхлопные газы, утекающие из выхлопной трубы, попадают в кабину, проветрите кабину, полностью открыв окна или двери.

• Убедитесь в том, что под припаркованным транспортным средством или за ним нет никаких легковоспламеняющихся объектов, особенно вблизи выхлопной трубы. Пожар может начаться от тепла двигателя или выхлопной трубы.

• При запуске двигателя, убедитесь в том, что вы сидите в правильном положении на сиденье, пока ждёте прогрева двигателя. Если вы высовываетесь из окна двери, либо принимаете иное неправильное положение, а автомобиль резко двигается, - это может вызвать серьёзные повреждения.

• Не пытайтесь завести двигатель с толчка. Это замедлит тормоза и сделает рулевое управление очень тяжёлым, что может стать причиной инцидента. Автомобили, оборудованные системой DUONIC, невозможно завести с толчка, такие попытки могут повредить трансмиссию.

• Автомобили, оборудованные системой DUONIC, можно завести тогда, когда рычаг переключения передач находится в положении «Р» или «N». Тем не менее, в целях безопасности, вы должны запускать двигатель тогда, когда рычаг находится в положении «Р». Избегайте запуска двигателя тогда, когда рычаг находится в положении «N», за исключением аварийных случаев, когда, например, двигатель заглох на железнодорожном переезде.

Всегда проверяйте уровень масла двигателя, если (жёлтый) предупредительный сигнал отображается при поло жении переключателя зажигания в состоянии «ON» в течение 3 или более секунд.

Примечание:
• После запуска двигателя, позвольте ему прогреться в течение 1-2 минут.

• Не удерживайте переключатель зажигания более 15 с, так как это может повредить его, либо разрядить аккумулятор.

• Если вы удерживаете переключатель зажигания более 10 секунд, а двигатель не заводится, поверните переключатель зажигания в положение «АСС» и подождите около 30 секунд, чтобы аккумулятор восстановился, прежде чем повторить попытку.

• Не следует пытаться запустить двигатель, делая лишь короткие паузы между попытками. Если вам необходимо включить зажигание несколько раз, чтобы завести двигатель, подождите не менее трёх секунд, прежде чем сделать очередную попытку. В ином случае, вы можете повредить двигатель и переключатель зажигания, и / или привести к их плохой работе.

• Если автомобиль не эксплуатировался более недели, а также в случае замены масла двигателя или патрона масляного фильтра двигателя, убедитесь в том, что двигатель был прокручен перед запуском.

• В холодных регионах, аккумулятор высокой ёмкости улучшает способность двигателя к запуску.

1. Перед запуском

1. Потяните ручной тормоз так, чтобы он был в активном состоянии.

2. Автомобили с механической коробкой передач: Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Транспортные средства с системой DUONIC:

Переведите рычаг переключения передач в положение «Р».

3. Полностью выжмите педаль тормоза.

В целях безопасности, удерживайте педаль тормоза в выжатом состоянии до запуска двигателя.

2. Процедура запуска

Порядок действий для запуска двигателя на автомобиле с системой DUONIC см. следующие страницы.

1. Поверните переключатель зажигания в положение «ON».

2. Проверьте, горит ли индикатор .

• Если индикаторне горит, удерживайте педаль тормоза (на автомобиле с системой DUONIC), либо педаль сцепления (на автомобиле с механической коробкой передач) и поверните переключатель зажигания в положение «START», чтобы запустить двигатель.

• Если индикаторгорит, подождите, пока он не погаснет. После того, как индикатор погас, удерживайте педаль тормоза (на автомобиле с системой DUONIC), либо педаль сцепления (на автомобиле с механической коробкой передач) и поверните переключатель зажигания в положение «START», чтобы запустить двигатель.

Примечание:
Если двигатель трудно запустить после того, как индикаторпогас, это может говорить о проблемах с системой прогревания двигателя. В таком случае, следует договориться о проверке автомобиля с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO.

3. Отпустите переключатель зажигания после запуска двигателя.

Если вы не собираетесь двигаться сразу, то отпустите педаль.

4. После запуска двигателя, позвольте ему прогреться в течение 1-2 минут. Стр. 5

Холостой ход двигателя 800 об./мин.

Примечание:
В холодные месяцы, двигатель может показывать большее число оборотов на холостом ходу, чем обычно, сразу же после запуска. Тем не менее, частота оборотов двигателя снизится по мере разогрева охладителя.

3. Запуск двигателя после того, как автомобиль стоял на парковке продолжительное время

Если двигатель не работал в течение недели или более, либо, если произошла замена масла двигателя и масляного фильтра, то двигатель испытывает нехватку масла. Перед запуском двигателя, его необходимо прокрутить в соответствии со следующим порядком действий, чтобы масло распределилось по всем необходимым элементам.

• Для обеспечения максимальной безопасности, убедитесь в том, что ручной тормоз находится в активном положении, а также заблокируйте колёса специальными креплениями.

• Прокрутка крайне важна для защиты турбонагнетателя.

1. Потяните ручной тормоз так, чтобы он был в активном состоянии.

2. Автомобили с механической коробкой передач: Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Транспортные средства с системой DUONIC:

Переведите рычаг переключения передач в положение «Р».

3. Запустите двигатель стандартным способом, при этом, вам не придётся ждать, пока индикаторпогаснет.

4. Не нажимая на педаль газа, переведите переключатель зажигания в положение «START» и прокручивайте двигатель в течение 15 секунд. Если двигатель запускается, отпустите ключ зажигания и не нажимайте педаль газа в течение 15 секунд.

4. Запуск двигателя с кабиной в откинутом состоянии

Когда вам нужно запустить двигатель с кабиной в откинутом состоянии в целях проверки или обслуживания, убедитесь в том, что вы соблюдаете следующие меры безопасности:

• Поставьте автомобиль на ручной тормоз и заблокируйте колёса.

• Убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении (на автомобиле с механической коробкой передач), либо, что рычаг переключения передач находится в положении «Р», и индикатор положения передачи показывает «Р» (на автомобиле с системой DUONIC).

• Убедитесь в том, что никто не находится рядом с двигателем, затем переведите переключатель зажигания в положение «START», чтобы запустить двигатель.

Прогрев двигателя

Перед началом движения, позвольте двигателю прогреться в течение 1 -2 минут.

• Не прогревайте двигатель в гараже или прочем закрытом месте. При запуске двигателя для заезда или выезда из гаража, не держите его в рабочем режиме дольше, чем необходимо, так как накопление выхлопных газов в прилегающих зонах очень опасно. Выхлопные газы содержат окись углерода (СО), которая, при вдыхании, может являться причиной потери сознания или летального исхода.

• Если вы чувствуете запах выхлопных газов в кабине, проверьте выхлопную трубу, а также наличие утечки выхлопных газов через отверстия или трещины, образованные коррозией или повреждениями. Если происходит утечка выхлопных газов, договоритесь о проверке выхлопной трубы с уполномоченным дилером или дистрибьютором FUSO.

Если выхлопные газы, утекающие из выхлопной трубы, попадают в кабину, проветрите кабину, полностью открыв окна или двери.

• Убедитесь в том, что под припаркованным транспортным средством или за ним нет никаких легковоспламеняющихся объектов, особенно вблизи выхлопной трубы. Пожар может начаться от тепла двигателя или выхлопной трубы.

Если не позволять двигателю должным образом прогреваться, то вы можете столкнуться с проблемами, некоторые из которых представлены ниже.

• Если движение началось, или двигатель работает вхолостую на предельных оборотах, цилиндры и поршни могут подвергаться активному износу, что может привести к поломке двигателя, так как масло ещё не распределилось по двигателю должным образом.

• Турбонагнетатель может отказать, так как он начнёт вращаться на высокой скорости до того, как достаточное количество масла достигнет вала турбонагнетателя.

• На автомобилях с системой DUONIC, переключение передач может занимать некоторое время, если вы не позволите двигателю прогреться надлежащим образом.

Примечание:
• Работа двигателя на холостом ходу тратит топливо, таким образом, это наносит дополнительный вред окружающей среде и сохранению ресурсов. Поэтому, глушите двигатель каждый раз, когда вы покидаете автомобиль, даже на короткий период времени.

Если вы начнёте движение сразу же после запуска двигателя (пока он ещё холодный), то вы столкнётесь со следующими проблемами.

• В холодных регионах, чрезмерное замерзание двигателя может привести к плохому поджиганию топлива, что провоцирует стук двигателя.

• Вы можете столкнуться с некоторыми, либо со всеми последующими условиями. Они возникают вследствие действий, специфических для окислительных катализаторов в глушителе и не указывают на какие-либо неполадки.

• Белый дым из выхлопной трубы при начале движения на автомобиле после длительной работы на холостом ходу, либо при разгоне.

• Белый дым из выхлопной трубы при трогании автомобиля с места сразу же после пуска двигателя.

• Раздражающий запах выхлопных газов (напоминает уксус).

• В холодные месяцы, двигатель может показывать большее число оборотов на холостом ходу, чем обычно, сразу же после запуска. Тем не менее, частота оборотов двигателя снизится по мере разогрева охладителя.

1. Позвольте двигателю прогреться в течение 1 -2 минут.

2. Частота оборотов двигателя на холостом ходу снизится по мере разогрева охладителя.

Холостой ход двигателя 800 об./мин.

Остановка двигателя

• Не позволяйте автомобилю спускаться под уклон с остановленным двигателем, так как тормоза могут стать крайне медленными, а рулевое управление - крайне трудным. Это также может вызвать отказ системы впрыска топлива.

• Двигатель и выхлопная труба очень горячие сразу же после остановки двигателя. Избегайте парковки автомобиля в воспламеняемых зонах, таких как сухая трава.

• Не останавливайте двигатель сразу после парковки при условии, если руль вывернут в ту или иную сторону. Это вызовет падение давления в системе рулевого управления с усилением, что приведёт к быстрому возврату руля в исходное положение и к возможным травмам.

• Не паркуйтесь на склоне. Автомобиль, припаркованный на склоне, может передвигаться в бесконтрольном состоянии и вызвать аварию.

Если невозможно избежать парковки на склоне, сделайте следующее: Включите ручной тормоз, передвиньте рычаг переключения передач в положение «Р» (автомобили с системой DUONIC), заблокируйте колёса и выверните руль в направлении препятствия (например, бордюрного камня) для повышения уровня безопасности в случае движения транспортного средства.

• Транспортные средства с системой DUONIC следует парковать не только с рычагом переключения передач в положении «Р», но и с поднятым ручным тормозом. Если вы паркуете автомобиль на крутом склоне только переключив рычаг переключения передач в положение «Р», без постановки транспортного средства на ручной тормоз, то рычаг переключения передач будет двигаться с большим трудом, а в худшем случае, будет невозможно вывести трансмиссию из заблокированного состояния. Если это происходит, переключите рычаг передач в положение «N», затем, убедившись в том, что индикатор показывает «N», передвинуть рычаг в положение «D».

ОСТОРОЖНО

Если вы остановите двигатель сразу же после подъёма на склон или движения на высокой скорости, то температура масла, подаваемого на роторный вал турбонагнетателя, поднимется до чрезмерно высокого уровня, а вал может заклинить. Чтобы избежать этого, позвольте двигателю поработать на холостом ходу примерно 3 минуты, вместо того, чтобы сразу же его заглушить.

Двигатель необходимо глушить только из состояния работы на холостом ходу. Остановка при высокой частоте оборотов может привести к неисправностям двигателя.

1. Удерживайте педаль тормоза и включите ручной тормоз.

2. Автомобили с механической коробкой передач: Переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Транспортные средства с системой DUONIC:

Переведите рычаг переключения передач в положение «Р». Убедитесь в том, что индикатор передачи также отображает «Р».

Позвольте двигателю поработать на холостом ходу более 3 минут, прежде чем заглушить.

Когда автомобиль движется, части двигателя сильно нагреваются. Это особенно важно при подъёме на склон или движении на высокой скорости. Таким образом, позвольте двигателю остыть, поработав на холостом ходу, прежде чем заглушить его.

4. Поверните переключатель зажигания в положение «АСС», чтобы заглушить двигатель.



Технические характеристики и габариты
Правила безопасной эксплуатации
Идентификационные номера
Техническое обслуживание
Эксплуатационные жидкости
Заправка, топливо, баки
Ключи от автомобиля, иммобилайзер
Открытие и закрытие дверей
Пульт ДУ (брелок)
Посадка в кабину
Стеклоподъёмники
Регулировка сидений
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Регулировка руля
Приборы и органы управления
Замок зажигания (положения)
Пуск и остановка двигателя
Система «стоп-старт» (ISS)
Система помощи при трогании на подъёме
Пользование МКП
Пользование АКП, система Duonic
Ручной (стояночный) тормоз
Моторный тормоз
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватель
Зеркала заднего вида
Система дизельного сажевого фильтра
Особенности автомобилей с системой BlueTec
Система BlueTec
Комбинация приборов, указатели
Бортовой компьютер
Индикаторы и предупредительные сигналы
Начало движения, управление, вождение
Остановка, парковка
Погрузка
Механизм отбора мощности (РТО)
Система 4WD (полный привод)
Система ESP
Дифференциал с ограниченной пробуксовкой
АБС
Сцепное устройство
Устройство вызова экстренных служб
Дефлекторы климатической системы
Пользование отопителем и вентиляцией
Пользование кондиционером (климат-система)
Освещение салона
Прикуриватель (розетка)
Пепельницы
Оборудование салона (полки, козырьки и пр.)
Эксплуатация в холодную погоду
Установка цепей на шины
Безопасность при обслуживании
Инструменты в автомобиле
Смотровые окна для проверки жидкостей
Наклон (подъём) кабины
Осмотри, проверки перед эксплуатацией
Точки смазки
Замена масла двигателя
Замена масла КПП
Замена масла раздаточной коробки
Замена масла дифференциала
Проверка и доливка тормозной жидкости
Проверка и доливка жидкости ГУР
Замена масляного фильтра
Замена топливного фильтра
Очистка и замена воздушного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Проверка приводных ремней
Люфт руля
Проверка тормозов
Проверка сцепления
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Замена колеса
Запасное колесо
Перестановка (ротация) шин
Ремонт проколотой шины
Замена дворников
Доливка жидкости стеклоомывателя
Аккумуляторная батарея
Замена фильтра салона
Мойка автомобиля
Возможные неисправности
Аварийная остановка
Если перегревается двигатель
Предохранители и реле
Замена ламп
Запуск "прикуриванием"
Буксировка
Данные для регулировок и контроля