Эксплуатация транспортных средств, оснащённых системой BlueTec


Примечание:
См. также Система BlueTec

В соответствии с Регламентом состава автомобильных выбросов, на транспортных средствах должен использоваться реагент AdBlue, специальный бак необходимо заправить данным реагентом до его опустошением.

Управление транспортным средством с пустым баком для мочевины (то есть, AdBlue не расходуется) может составлять серьёзное нарушение закона. Также, благоприятные условия для покупки или эксплуатации транспортного средства в стране регистрации, либо в иной стране использования могут стать недействительными.

Когда количество AdBlue в баке приближается к слишком низкому уровню, либо обработка выхлопных газов системой BlueTec не происходит надлежащим образом, то отображается предупреждение, а также ограничивается мощность двигателя.

Если бак для мочевины полностью опустошается, появляется следующее предупреждение:

• Зажигается предупредительный сигнал уровня мочевины 1 .

• Все сегменты от «F» до «Е» указателя уровня мочевины 2 мигают быстро.

• Предупредительный сигналмигает.

• Отображается индикатор(красный).

После этого, мощность двигателя ограничивается. В случае ограничения мощности двигателя, сразу же долейте AdBlue и отключите ограничение.

AdBlue

AdBlue впрыскивается в выхлопной газ внутри тушителя, чтобы разложить NOx (оксиды азота) в выхлопном газе на воду и азот, таким образом, уменьшая объём NOx.

AdBlue - это бесцветный, прозрачный и безвредный водный раствор без запаха (мочевина 32,5%, вода 67,5%; температура замерзания -11 °C), поэтому, в случае попадания на кожу, не возникнет никаких последствий. Тем не менее, у людей с чувствительной кожей может возникнуть сыпь, в таком случае, придерживайтесь следующего порядка действий.

• Если AdBlue попадает на кожу, смойте его водой. Если с кожей происходят какие-либо изменения, либо появляется боль, следует незамедлительно обратиться к врачу.

• Если произошло случайное проглатывание AdBlue , следует выпить одну или две полные чашки воды, либо молока, и сразу же обратиться к врачу.

• Если AdBlue попадает в глаза, то их следует сразу же промыть большим количеством воды, а затем обратиться за медицинской помощью.

AdBlue: Зарегистрированный товарный знак компании «Verband der Automobilindustrie e.V.» («VDA»)

1. Использование AdBlue

Убедитесь в том, что вы используете AdBlue, соответствующий стандарту ISO 22241.

ISO: Международная организация по стандартизации.

При использовании AdBlue необходимо следовать указанным ниже рекомендациям, так как их несоблюдение может вызвать повреждение системы последующей обработки выхлопных газов BlueTec.

• Не растворяйте AdBlue.

• Не смешивайте AdBlue с другими реагентами.

• Не используйте AdBlue, не соответствующий ISO 22241.

2. Долив AdBlue

• He заливайте в бак для мочевины ничего, кроме AdBlue. В особенности, ни в коем случае нельзя доливать в него дизельное топливо или бензин, так как это может вызвать пожар или повреждение системы последующей обработки выхлопных газов BlueTec .

Если вы случайно наполнили бак для мочевины жидкостью, отличной от AdBlue, незамедлительно переведите переключатель зажигания в положение «LOCK» и свяжитесь с уполномоченным дистрибьютором или дилером FUSO, чтобы специалисты слили жидкость и проверили состояние транспортного средства.

• Когда крышка бака для мочевины замерзает и не открывается, необходимо растопить лёд горячей водой (70°С или меньше).

Не используйте кипящую воду, так как резкое изменение температуры может деформировать или повредить пластиковые детали. Также, это очень горячо, и вы можете обжечься.

Не вставайте ногами на бак для мочевины и его корпус, а также не наступайте, так как это может повредить сам резервуар, его корпус, крышку и датчики, 1 прикреплённые к резервуару.

ПРИМЕЧАНИЕ:

• Расход AdBlue составляет,примерно, от 2 до 4% потребления топлива, показатель также зависит от условий управления транспортным средством.

• Необходимо доливать AdBlue до того момента, как реагент закончится.

• Рекомендуется иметь с собой переносную канистру с AdBlue на случай опустошения бака для мочевины.

• Вы можете приобрести AdBlue у уполномоченного дистрибьютора или дилера FUSO.

Вместимость бака для мочевины - 12 литров

1. Поверните переключатель зажигания в положение «LOCK», чтобы заглушить двигатель.

2. Уберите все загрязнения в области отверстия долива.

3. Поверните крышку 2 против часовой стрелки и снимите.

4. Для соблюдения уровня жидкости 3, долейте AdBlue до линии «FULL» 4 на резервуаре.

• Не используйте стальной контейнер для хранения AdBlue. AdBlue вступает в реакцию со сталью и приводит к образованию коррозионно-активных материалов. Если в бак долить AdBlue с коррозионно-активным материалом, то система последующей обработки выхлопных газов BlueTec будет повреждена.

* Контейнеры и приборы, используемые для работы с AdBlue не должны использоваться в других целях. Загрязнения, остающиеся в них, могут негативно повлиять на качество AdBlue и препятствовать пуску двигателя.

5. Установите крышку, закрутив её по часовой стрелке.

Примечание:
Если AdBlue разливается во время долива, его следует вытереть тряпкой, а затем вымыть область разлива водой.

3. Если бак для мочевины пуст

Если бак для мочевины пуст, мощность двигателя ограничивается. В случае ограничения мощности двигателя, долейте AdBlue и отключите ограничение следующим образом:

1. Долейте AdBlue в бак.

2. Поверните переключатель зажигания из положения «LOCK» в положение «ON», подождите, пока не завершится переход из одного статуса в другой.

• Предупредительный(красный) сигнал, сигнальная лампа и сигнальная лампа уровня мочевины 1 гаснут.

• Лампа указания уровня мочевины 2 перестаёт мигать.

• Не поворачивать переключатель зажигания в положение «АСС» или «LOCK» до завершения всех указанных выше изменений.

Примечание:
• После перемещения переключателя зажигания в положение «ON» может пройти некоторое время, прежде чем сигнальная лампа погаснет.

• В холодную погоду, процедуру отмены ограничения мощности двигателя следует проводить сразу же после долива AdBlue". Замерзание AdBlue" не позволит отключить ограничение мощности двигателя.

4. Хранение AdBlue

• Герметично закройте контейнер с AdBlue, храните продукт внутри помещения с хорошей вентиляцией, не допускайте попадания прямых солнечных лучей. Температура в месте хранения должна быть от -5°С до 25°С.

Не хранить AdBlue в месте с высокой температурой.

Если температура высокая, AdBlue может выделять токсичный аммиак. При хранении, контейнер необходимо герметично закрывать. Также, открытие контейнера необходимо производить вне помещения, в хорошо проветриваемой зоне. Если от контейнера исходит резкий запах, то не стоит неосмотрительно приближаться к нему.

Примечание:
• Вы можете использовать замороженный AdBlue после оттаивания без потери качества продукта.

• Если вы герметично закроете контейнер, чтобы AdBlue не испарялся, то качество продукта не изменится.

• Несмотря на то, что AdBlue - это невоспламеняемая жидкость, он может выделять резкий запах в случае нагревания - например, пожара. Если происходит возгорание, необходимо сразу же переместить контейнер в безопасное место.

• Настоятельно рекомендуется хранить или перемещать AdBlue в оригинальном контейнере, в котором он и продавался. Также, вы можете использовать полипропиленовые резервуары, обычно используемые для питьевой воды, если это крайне необходимо, но вы должны убедиться в том, что в нём не содержится остатков воды или прочих загрязнений, также, промойте ёмкость самим реагентом AdBlue перед использованием.

Не хранить AdBlue в не предназначенных для него контейнерах. Если AdBlue хранится в стальном контейнере, а потом используется для долива, коррозионно-активные агенты, образованные вследствие химической реакции, повредят систему последующей обработки выхлопных газов BlueTec.

• При утилизации, с AdBlue следует обращаться как с промышленными отходами.

Не сбрасывать AdBlue в озёра, болота, моря или реки, так как это может привести к разрушению окружающей среды.



Технические характеристики и габариты
Правила безопасной эксплуатации
Идентификационные номера
Техническое обслуживание
Эксплуатационные жидкости
Заправка, топливо, баки
Ключи от автомобиля, иммобилайзер
Открытие и закрытие дверей
Пульт ДУ (брелок)
Посадка в кабину
Стеклоподъёмники
Регулировка сидений
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Регулировка руля
Приборы и органы управления
Замок зажигания (положения)
Пуск и остановка двигателя
Система «стоп-старт» (ISS)
Система помощи при трогании на подъёме
Пользование МКП
Пользование АКП, система Duonic
Ручной (стояночный) тормоз
Моторный тормоз
Световые приборы
Стеклоочистители и омыватель
Зеркала заднего вида
Система дизельного сажевого фильтра
Особенности автомобилей с системой BlueTec
Система BlueTec
Комбинация приборов, указатели
Бортовой компьютер
Индикаторы и предупредительные сигналы
Начало движения, управление, вождение
Остановка, парковка
Погрузка
Механизм отбора мощности (РТО)
Система 4WD (полный привод)
Система ESP
Дифференциал с ограниченной пробуксовкой
АБС
Сцепное устройство
Устройство вызова экстренных служб
Дефлекторы климатической системы
Пользование отопителем и вентиляцией
Пользование кондиционером (климат-система)
Освещение салона
Прикуриватель (розетка)
Пепельницы
Оборудование салона (полки, козырьки и пр.)
Эксплуатация в холодную погоду
Установка цепей на шины
Безопасность при обслуживании
Инструменты в автомобиле
Смотровые окна для проверки жидкостей
Наклон (подъём) кабины
Осмотри, проверки перед эксплуатацией
Точки смазки
Замена масла двигателя
Замена масла КПП
Замена масла раздаточной коробки
Замена масла дифференциала
Проверка и доливка тормозной жидкости
Проверка и доливка жидкости ГУР
Замена масляного фильтра
Замена топливного фильтра
Очистка и замена воздушного фильтра
Слив воды из топливного фильтра
Проверка и замена охлаждающей жидкости
Проверка приводных ремней
Люфт руля
Проверка тормозов
Проверка сцепления
Проверка давления в шинах
Проверка протектора шин
Замена колеса
Запасное колесо
Перестановка (ротация) шин
Ремонт проколотой шины
Замена дворников
Доливка жидкости стеклоомывателя
Аккумуляторная батарея
Замена фильтра салона
Мойка автомобиля
Возможные неисправности
Аварийная остановка
Если перегревается двигатель
Предохранители и реле
Замена ламп
Запуск "прикуриванием"
Буксировка
Данные для регулировок и контроля