Правильное вождение
Рычаг переключения передач
Шестиступенчатая коробка передач
Передача управления коробкой передач показана на рисунке. R - передача заднего хода, 1, 2, 3, 4, 5 и 6 - передача переднего хода, на рисунке «N» обозначает нейтральную передачу.
Строго запрещается переключать более, чем на две передачи вверх/вниз.
Рычаг стояночного тормоза
Рычаг стояночного тормоза находится справа от водительского сиденья, за рычагом переключения передач. Для того, что поставить автомобиль на стояночный тормоз, потяните рычаг назад до конца, чтобы снять автомобиль со стояночного тормоза, поднимите рычаг вверх и одновременно толкайте вперед до конца.
В аварийной ситуации стояночный тормоз разрешается использовать в качестве дополнительного тормоза.
Перед отпусканием рукоятки стояночного тормоза убедитесь, что давление в тормозной система более 0,6 МПа.
Рычаг регулировки рулевой колонки
Рычаг регулировки рулевой колонки находится слева снизу от руля. Потяните рычаг на себя, чтобы отрегулировать положение рулевой колонки.
Колонка перемещается вверх-вниз или вперед-назад. После регулировки опустите рычаг в прежнее положение.
Проверка перед выездом
► Проверьте, включен ли главный выключатель электропитания.
► Проверьте исправность приборов освещения.
► Проверьте количество топлива в топливном баке.
► Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости находится между двумя метками на бачке.
► Убедитесь, что уровень моторного масла находится между двумя метками на щупе.
► Проверьте отсутствие утечек масла из системы рулевого управления. При наличии утечек немедленно обратитесь в авторизованную сервисную станцию.
► Убедитесь, что уровень жидкости в масляном бачке гидроусилителя руля находится между двумя метками на смотровом. Проверьте эффективность торможения и исправность рулевого управления, проехав на автомобиле со скоростью около 20 км/ч в безопасном месте.
► Проверка амортизаторов
Если в процессе движения автомобиля возникает необычная непрерывная вибрация, остановите автомобиль и проверьте амортизаторы на предмет утечки масла.
- После непродолжительной поездки (не менее 10 км) по неровной дороге, остановите автомобиль и прикоснитесь к амортизатору, чтобы проверить его нагрев. Если амортизатор не нагревается, это означает, что он неисправен и подлежит замене. В безопасном месте двигайтесь со скоростью около 20 км/ч, проверьте эффективность торможения и рабочее состояние рулевого механизма.
Пункты самопроверки
К проверкам, выполняемым самостоятельно, относятся операции ежедневного осмотра
№ Пункты
|
1 |
Проверить уровень масла в двигателе и в случае недостатка долить до отметки max. |
|
2 |
Проверить уровень жидкости в бачке жидкости сцепления, при недостаточном уровне добавьте до отметки. |
|
3 |
Проверить уровень охлаждающей жидкости, при недостаточном уровне следует добавить до уровня между отметками min и max. |
|
4 |
Проверить объем масла в бачке гидроусилителя рулевого управления и при недостатке добавить до отметки. |
|
5 |
Проверить автомобиль на предмет утечки технических жидкостей. |
|
6 |
Проверить люфт рулевого колеса. |
|
7 |
Удалить конденсат из рессиверов. |
|
8 |
Проверить крепление карданного вала. |
|
9 |
Проверить крепления рулевого механизма. |
|
10 |
Проверить крепление колес и затянуть болты в случае недостаточной затяжки. |
|
11 |
Проверить крепления рессор. |
|
12 |
Проверить крепление подвески кабины. |
Обычный запуск двигателя
► Убедитесь в том, что стояночный тормоз активирован.
► Убедитесь, включена нейтральная передача.
► Поверните ключ в положение ON и следите за индиакациями на приборной панели. Автомобиль оборудован функцией предварительного подогрева при холодном запуске, когда температура наружного воздуха ниже 0°C, если индикатор предварительного подогрева горит, указывая на то, что двигатель предварительно нагревается, то не запускайте двигатель, пока индикатор предварительного подогрева не погаснет.
► Нажмите педаль сцепления и удерживайте ключ в положении S до запуска двигателя. Как только двигатель запустится, отпустите ключ, чтобы он автоматически вернулся в положение ON.
► После запуска двигателя медленно отпустите сцепление.
► После запуска обратите внимание на индикацию давления машинного масла и индикацию зарядки, а также индикацию давления в тормозной системе и подогрева топлива.
Запрещается заливать пусковую жидкость (эфир и т.д.) в двигатель при запуске при температуре ниже 0°C. В противном случае возможно возникновение возгорания.
♦ После запуска двигателя не нажимайте сильно на педаль акселератора, чтобы избежать резкого повышения давления масла. Если масло слишком густое, оно может не подаваться своевременно на поверхности трения деталей, что ускоряет их износ.
♦ Время непрерывной работы стартера не должно превышать 30 с, интервал между двумя запусками должен быть не менее 15 с. Интервал низкотемпературного холодного пуска более 2 мин. Если двигатель не запустился три раза подряд, следует проверить масляный контур, электрическую цепь.
♦ Для увеличения срока службы и охлаждения турбонагнетателя перед остановкой двигатель должен поработать на холостом ходу в течение 3-5 минут.
Прогрев двигателя
► После запуска двигателя дайте ему поработать при низкой частоте вращения в течение нескольких минут для прогрева.
Начните движение, когда температура охлаждающей жидкости станет выше 50 °C. Во время прогрева проверьте состояние приборов, индикаторов и контрольных ламп. Не допускайте длительной работы двигателя на холостом ходу.
► Если стрелка барометра достигает 600 кПа, давление масла 100 kPa, а температура охлаждающей жидкости - более 50 °C, то автомобиль готов к старту.
► В это время индикатор стояночного тормоза
все еще горит, чтобы напомнить вам о необходимости снять автомобиль со стояночного тормоза.
Меры предосторожности при запуске:
♦ Визуально или с помощью зеркала заднего вида убедитесь, что отсутствуют препятствия, люди или животные вокруг автомобиля.
Внимания при эксплуатации зимой
► Топливо: используйте зимнее топливо при температуре ниже 0 °C. Удаляйте воду, накопившуюся в сепараторе.
► Выбирайте масло и охлаждающую жидкость в соответствии с рекомендациями завода-производителя.
♦ Не вынимайте ключ зажигания при движении, так как произойдёт блокировка руля, что может привести к ДТП.
♦ Не оставляйте детей без присмотра в автомобиле во избежание несчастных случаев.
Выключатель предварительного подогрева топлива
1. При нажатии на припаркованном автомобиле индикация на выключателе загорится желтым цветом.
2. После выключения желтая индикация погаснет.
Вождение по склону
► При движении вниз по длинному и крутому склону используйте горный тормоз, а также торможение двигателем, т.е. постепенно понижать передачу.
► Чтобы уменьшить износ элементов тормозной системы, перед спуском заранее сбросьте скорость и переключитесь на пониженную передачу.
► При подъеме, если скорость постепенно снижается, следует своевременно переключиться на пониженную передачу.
При спуске запрещается выключать двигатель и двигаться на нейтральной передаче.
Остановка автомобиля
При остановке автомобиля необходимо сначала отпустить педаль акселератора для снижения скорости. Медленно нажмите на педаль тормоза и держите до полной остановки, затем переведите коробку передач в нейтральную передачу и поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Поработайте некоторое время на холостом ходу. Выключите питание (поверните ключ пускового переключателя в положение LOCK).
♦ Не рекомендуется парковать автомобиль на крутых склонах. При необходимости парковки в данных условиях, воспользуйтесь противооткатным упором.
♦ Запрещается парковать автомобиль в сухой траве или листве, так как выхлопная система автомобиля остается горячей после остановки и присутствует риск возникновения возгорания.
Экономичное вождение
► Не рекомендуется двигаться на повышенных оборотах двигателя.
► Избегайте резких ускорений.
► Во время движения температура охлаждающей жидкости должна в пределах нормы. Зимой двигатель необходимо прогреть перед началом движения. Если температура двигателя слишком низкая, это приведет к увеличению расхода топлива и сокращению срока службы двигателя.
► Недостаточное давление в шинах может увеличить сопротивление качению, что приводит к увеличению расхода топлива, а также снижению срока службы шин.
► Выбор смазочного масла подходящей вязкости снижает сопротивление трения двигателя, что не только экономит топливо, но и увеличивает срок службы двигателя.
► Снижение скорости при повороте может не только снизить расход топлива, но и увеличить срок службы шин.
► Следует регулярно проверять схождение передних колес, неправильная установка схождения приведет к увеличению расхода топлива и снижению срока службы шин.
Меры предосторожности при эксплуатации систем помощи водителю (опция)
► На автомобиле установлены круиз-контроль (АСС), предупреждение о выезде с полосы движения (LDW) и предупреждение о лобовом столкновении (FCW).
► Системы помощи водителю не могут гарантировать абсолютную безопасность.
► Обеспечение безопасности движения автомобиля с разрешенной скоростью и поддержание безопасной дистанции до впереди идущего транспортного средства является ответственностью водителя.
► Система FCW распознаёт только автомобили и не распознаёт движущиеся задним ходом транспортные средства, животных, посторонние предметы на дороге и некоторые нестандартные типы автомобилей.
► Если радар автомобиля поврежден, следует обратиться на авторизованную сервисную станцию.
► В следующих случаях производительность системы помощи водителю снизится или система может выйти из строя:
- Когда изгиб дороги настолько велик, что система может не обнаружить потенциальные опасности;
- Сильный туман, дождь или снег и плохая видимость на дороге;
- Когда автомобиль движется против света.
