Моторное масло - проверка уровня, доливка, замена
Проверка уровня масла
Когда двигатель заглушен и имеет рабочую температуру, при выключенном переключателе «START STOP» (зажигание), проверьте уровень масла щупом для измерения уровня масла.
Остановить автомобиль на ровном месте. После отключения двигателя подождать 5 минут, чтобы масло слилось обратно на дно двигателя.
Вариант 1:
Взяться чистой тряпкой за конец щупа и вынуть его.
Вариант 2:
Снимите декоративную крышку двигателя, вытащите масляный щуп и одновременно подложите под его конец кусок чистой тряпки.
Протереть щуп начисто.
Полностью вставить щуп.
Взяться чистой тряпкой за конец щупа, вынуть его и проверить уровень масла.
1 Низкий уровень масла
2 Полный уровень масла
Протереть щуп и вставить полностью обратно.
Добавление масла, двигатель CA4GA12TD-31:
Снять кожух двигателя.
Если уровень масла ниже отметки низкого уровня или рядом с ней, долить моторное масло того же типа, что уже находится в двигателе.
Проверьте тип масла и подготовьте все, необходимо для долива масла.
Открутить крышку масляного бака против часовой стрелки и снять ее.
Медленно долить масло и проверить щупом уровень масла.
Установить крышку масляного бака и закрутить по часовой стрелке.
Приблизительно 1 литр масла требуется для заполнения от низкого уровня масла на щупе до полного уровня.
Рекомендуемый тип масла
Не используйте моторное масло с более высокой вязкостью при очень низких температурах, иначе станет сложно запускать двигатель. Мы рекомендуем использовать тип масла в соответствии с потребностями автомобиля. Детали можно узнать в авторизованном сервисном центре FAW Саг.
Вязкость масла (описана здесь на примере 5W-30):
• 5W в 5W-30 указывает характеристику масла, которая допускает запуск двигателя в холодную погоду. Масла с более низким значением W позволяет легче запускать двигатель в холодную погоду.
• 30 в 5W-30 указывает вязкость, характерную для масла, находящегося в условиях высоких температур. Если автомобиль двигается с высокой скоростью или с большой нагрузкой, больше подходит масло с более высокой вязкостью (значение вязкости является высоким).
Расход моторного масла
Во время поездок будет потребляться определенное количество моторного масла. В следующих ситуациях потребление масла может увеличиться, и моторное масло, возможно, необходимо будет доливать чаще рекомендуемых интервалов технического обслуживания.
• Когда двигатель новый, например, сразу после покупки автомобиля или после замены двигателя
• Если используется масло низкого качества или масло с неподходящей вязкостью
• При движении на высоких оборотах двигателя или при большой нагрузке или при частых ускорениях или замедлениях
• При длительном простое двигателя или при частом интенсивном вождении
■ Утилизация отработанного масла
• Отработанное моторное масло содержит потенциально вредные вещества, которые могут вызывать воспаление и рак кожи, поэтому необходимо исключить длительный и повторный контакт. Если масло попало на кожу, смойте его водой с мылом немедленно.
• Утилизировать отработанное масло и фильтры следует безопасным и приемлемым способом. Не утилизируйте отработанное масло и фильтры вместе с бытовыми отходами, в канализацию или в почву. Для получения информации относительно переработки или утилизации масла свяжитесь с авторизованным сервисным центром FAW Саг.
• Не оставляйте отработанное моторное масло в местах, доступных для детей.
Чтобы избежать серьезной поломки двигателя
Если масла недостаточно, или оно старое, появляется эффект спекания из-за плохой смазки вращающихся деталей двигателя, и это может повредить двигатель, поэтому моторное масло нужно периодически проверять и заменять.
При замене масла будьте внимательны, чтобы не пролить моторное масло на детали автомобиля.
Избегайте перелива, так как это может повредить двигатель.
Проверяйте уровень масла щупом каждый раз, когда добавляете масло.
Убедитесь, что крышка масляного бака плотно закрыта.
Замена
• Снимите крышку маслозаливной горловины, маслосливную пробку масляного поддона и прокладку, слейте моторное масло.
• Очистите и установите новую прокладку и маслосливную пробку масляного под дона (момент затяжки: 35±5 Н м), залейте моторное масло и установите крышку маслозаливной горловины.
• Убедитесь в отсутствии утечек масла и проверьте уровень моторного масла.
Масляный фильтр и уплотнительное кольцо
Двигатель CA4GA12TD 31:
• Слейте моторное масло и снимите крышку масляного фильтра.
• Снимите элемент масляного фильтра и уплотнительное кольцо с крышки масляного фильтра.
• Установите новое уплотнительное кольцо и новый элемент масляного фильтра на крышку масляного фильтра.
• Установите и затяните крышку масляного фильтра (момент затяжки: 20±2 Н м).
Двигатель CA4GB15TD 30: Во время замены очистите установочную поверхность элемента масляного фильтра и масляного поддона (момент затяжки: 17 ± 2 Н • м).