Требования к техническому обслуживанию
Для обеспечения безопасности и экономичности вождения очень важны ежедневный уход и регулярное техническое обслуживание. China FAW рекомендует принять следующие меры по техническому обслуживанию.
Плановое техническое обслуживание
• Пожалуйста, проводите регулярное техническое обслуживание автомобиля в соответствии с графиком технического обслуживания.
Интервал для проведения планового технического обслуживания определяется расстоянием и временем, указанным в графике, в зависимости от того, какое событие наступит раньше.
Техническое обслуживание после последнего периода должно выполняться с той же периодичностью.
• Где проходить техническое обслуживание?
Имеет смысл проводить обслуживание вашего автомобиля в ближайшем к вам авторизованном сервисном центре FAW Саг.
Уполномоченные сервисные центры FAW Саг располагают современными ремонтными инструментами, оборудованием и оригинальными запасными частями, необходимыми для ремонта и обслуживания вашего автомобиля, а весь персонал послепродажного обслуживания прошел профессиональную подготовку в области управления и технического обслуживания, что обеспечивает быстрое и эффективное обслуживание и ремонт, работу и отличные технические характеристики вашего автомобиля.
Резиновые шланги (систем охлаждения и отопления, тормозной системы и топливной системы) должны проверяться квалифицированным специалистом в соответствии с графиком обслуживания.
Резиновые шланги со временем будут разрушаться, что будет приводить к вздутиям, истиранию или растрескиванию. Поэтому при обнаружении каких-либо признаков износа или повреждения шлангов их следует немедленно заменить в авторизованном сервисном центре FAW Саг.
Обслуживание своими руками
Можно ли проводить техническое обслуживание своими руками?
Если вы обладаете обширными базовыми знаниями в аспектах конструкции, проверки и обслуживания автомобилей, а также у вас есть несколько основных инструментов, вы можете самостоятельно выполнять ежедневные проверки и техническое обслуживание. В этом разделе представлены простые инструкции по их выполнению.
Обратите внимание, однако, что некоторые задачи технического обслуживания требуют специальных инструментов и навыков, и лучше всего, если они будут выполняться квалифицированными механиками. Даже если вы являетесь опытным механиком, мы рекомендуем проводить ремонт и техническое обслуживание вашего автомобиля в авторизованном сервисном центре FAW Саг, который будет вести учет технического обслуживания вашего автомобиля. Этот учёт может быть полезным, если вам потребуется пройти гарантийное обслуживание.
Требуется ли вашему автомобилю ремонт?
Следите за изменениями в производительности и звуках, а также информацией, получаемой визуально, что указывает на необходимость обслуживания. Ниже перечислены некоторые важные индикаторы:
• Двигатель пропускает такты, «спотыкается» или детонирует;
• Ощутимая потеря мощности;
• Странные шумы двигателя;
• Утечка жидкости под автомобилем (капли воды от кондиционера после использования и капли воды из дренажных отверстий после использования выхлопной трубы - это нормальное явление);
Изменения в звуке выхлопной системы (это может указывать на утечку опасной окиси углерода -передвигайтесь с опущенными стёклами и немедленно проверьте работу выхлопной системы);
Спущенные шины, чрезмерный визг шин при прохождении поворотов, неравномерный износ шин;
Автомобиль тянет в одну сторону во время вождения прямо на ровной дороге;
Компоненты подвески издают странные звуки;
• Потеря эффективности тормозов, слишком мягкая педаль тормоза, педаль почти касается пола, автомобиль тянет в одну сторону при торможении;
Температура охлаждающей жидкости двигателя постоянно выше нормальной;
Если вы заметили любой из этих индикаторов, как можно скорее обратитесь на уполномоченную станцию технического обслуживания FAW Саг. Вашему автомобилю может потребоваться регулировка или ремонт.
■ Если ваш автомобиль не проходит должное обслуживание
Неправильное обслуживание может привести к серьезному повреждению автомобиля и возможным серьезным травмам или смерти.
■ Меры предосторожности в обращении с аккумуляторной батареей
Пластины аккумулятора, его клеммы и сопутствующие аксессуары содержат свинец и его соединения, которые, согласно общеизвестной информации, вызывают повреждение мозга. Мойте руки после обращения с материалом.
ПЛАНОВОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Ваш автомобиль должен обслуживаться в соответствии с графиком технического обслуживания (приведен в разделе «График технического обслуживания»).
График технического обслуживания
График регулярного технического обслуживания применим к следующим моделям: СА6455М6, СА6555А6, СА6455А6А, СА6455А6В, СА6455М6А
Операции обслуживания:
I: Осмотр (проверка, чистка, ремонт, регулировка или замена при необходимости)
R: Замена
С: Чистка
Примечание: Техническое обслуживание должно выполняться согласно рекомендуемому интервалу при достижении заданного интервала.
Интервалы обслужи-вания (показания одомера или месяцы, что наступает раньше) |
Показания одомера |
Месяцы | |||||||
х1,000 км |
Первое техническое обслуживание 5 (6 месяцев) |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 | ||
Двигатель | |||||||||
Масло двигателя*1 |
Замена каждые 5000 км |
6 | |||||||
Масляный фильтр и уплотнительное кольцо 1 |
Замена каждые 5000 км |
6 | |||||||
Приводные ремни |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
- | ||
Воздушный фильтр 2 |
С |
С |
R |
С |
С |
R |
С: 12 | ||
Корпус дроссельной заслонки |
с |
С |
С |
- | |||||
Система охлаждения | |||||||||
Система охлаждения |
I |
I |
I |
12 | |||||
Охлаждающая жидкость двигателя |
Заменяйте каждые 5 лет или 100000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) | ||||||||
Топливная система | |||||||||
Топливный фильтр |
R |
24 | |||||||
Топливные трубы и шланги |
I |
I |
I |
12 | |||||
Фильтрующий элемент - выхлопная труба |
Заменяйте каждые 2 года или 300000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Интервалы обслужи-вания (показания одомера или месяцы, что наступает раньше) |
Показания одомера |
Месяцы | |||||||
х1,000 км |
Первое техническое обслуживание 5 (6 месяцев) |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 | ||
Система зажигания | |||||||||
Свеча зажигания |
R |
R |
R |
- | |||||
Электрическая система | |||||||||
Проверка целостности аккумулятора |
I |
I |
I |
12 | |||||
Все электрические системы*3 |
I |
I |
I |
12 | |||||
Измерение встроенного параметра пробега до технического обслуживания*4 |
Каждые 5000 км | ||||||||
Шасси и кузов | |||||||||
Тормозная жидкость *5 |
I |
I |
I |
R |
I |
I |
I: 6 | ||
Тормозные колодки и диски |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
6 | ||
Механическая коробка передач |
I |
I |
I |
96 | |||||
Автоматическая коробка передач |
Заменяйте трансмиссионную жидкость и фильтрующий элемент высокого давления каждые 60 000 км (километров) пробега. | ||||||||
Пыльник карданного вала |
I |
24 | |||||||
Состояние корпуса |
I |
I |
I |
- | |||||
Люк в крыше |
I |
I |
I |
12 | |||||
Шины (включая запасное колесо) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
- | |
Система кондиционирования воздуха | |||||||||
Фильтр кондиционера |
Замена каждые 12 месяцев или 20000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) |
Интервалы обслужи-вания (показания одомера или месяцы, что наступает раньше) |
Показания одомера |
Месяцы | ||||||
х1,000 км |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 | ||
Двигатель | ||||||||
Масло двигателя 1 |
Замена каждые 5000 км |
6 | ||||||
Масляный фильтр и уплотнительное кольцо 1 |
Замена каждые 5000 км |
6 | ||||||
Приводные ремни |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
- | |
Воздушный фильтр 2 |
С |
С |
R |
С |
С |
R |
С: 12 | |
Корпус дроссельной заслонки |
С |
с |
С |
- | ||||
Система охлаждения | ||||||||
Система охлаждения |
I |
I |
I |
12 | ||||
Охлаждающая жидкость двигателя |
Заменяйте каждые 5 лет или 1 наступит раньше) |
00000 км (в зависимости от того, что | ||||||
Топливная система | ||||||||
Топливный фильтр |
R |
R |
24 | |||||
Топливные трубы и шланги |
I |
I |
I |
12 | ||||
Фильтр - вентилятор |
Заменяйте каждые 2 года или 30000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) | |||||||
Система зажигания | ||||||||
Свеча зажигания |
R |
R |
R |
- | ||||
Электрическая система | ||||||||
Проверка целостности аккумулятора |
I |
I |
I |
12 | ||||
Все электрические системы*3 |
I |
I |
I |
12 | ||||
Измерение встроенного параметра пробега до технического обслуживания*4 |
Каждые 5000 км |
Интервалы обслужи-вания (показания одомера или месяцы, что наступает раньше) |
Показания одомера |
Месяцы | ||||||
х1000 км |
70 |
80 |
90 |
100 |
110 |
120 | ||
Шасси и кузов | ||||||||
Тормозная жидкость*5 |
I |
R |
I |
I |
I |
R |
I: 6 | |
Тормозные колодки и диски |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
6 | |
Механическая коробка передач |
R |
I |
I |
96 | ||||
Автоматическая коробка передач |
Заменяйте трансмиссионную жидкость и фильтрующий элемент высокого давления каждые 60 000 км (километров) пробега. | |||||||
Пыльник карданного вала |
I |
I |
24 | |||||
Состояние корпуса |
I |
I |
I |
- | ||||
Люк в крыше |
I |
I |
I |
12 | ||||
Шины (включая запасное колесо) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
- | |
Система кондиционирования воздуха | ||||||||
Фильтр кондиционера |
Замена каждые 12 месяцев или 20000 км (в зависимости от того, что наступит раньше) |
*1:Когда автомобиль используется в любых из следующих условий, моторное масло и масляный фильтр следует заменять чаще, чем с рекомендованным интервалом.е following conditions, the oil and oil filter should be replaced more frequently than recommended interval.
a) Вождение в пыльной среде.
b) Вождение в состоянии холостого хода или на низкой скорости в течение длительного времени.
c) Повторяющиеся короткие поездки менее 8 км, при наружней температуре менее 0 градусов.
*2:Воздушный фильтр необходимо очищать чаще, чем с рекомендуемым интервалом, если ваш автомобиль эксплуатируется в песчаных или запыленных местах, и, по мере надобности, заменять его.
*3: Проверьте работу всех электрических систем, включая приборную панель, индикаторы/сигнальные лампы, фары, кондиционер, обогреватель заднего стекла, дворники, систему очистки (включая щетки стеклоочистителя), аудиосистему, радар заднего хода, систему обзора заднего хода*, электрические стеклоподъёмники, люк на крыше , сиденья с электроприводом*, круиз-контроль* и т. д.
*4: Измерение встроенного параметра пробега до технического обслуживания, см. тут
*5: Когда автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях или в горном районе (тормоза используются слишком часто), или в районах с высокой влажностью, заменяйте тормозную жидкость каждый год.
Способы технического обслуживания
Приводной ремень, двигатель CA4GA12TD 31:
Проверьте прогиб и натяжение приводного ремня, а также визуально проверьте, не превышает ли отметка указателя автоматического натяжителя приводного ремня крайнее положение. Если крайнее положение превышено, замените приводной ремень.
Воздушный фильтр
Используйте воздух под высоким давлением, чтобы продуть с чистой стороны фильтра на грязную сторону.
Корпус дроссельной заслонки
• Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора и снимите корпус дроссельной заслонки в сборе.
• Очистите внутреннюю и внешнюю поверхности корпуса дроссельной заслонки и удалите нагар в основном впускном канале.
• Рекомендуется очищать корпус дроссельной заслонки каждые 20 000 километров в обычных условиях эксплуатации автомобиля, а также увеличивать количество чисток корпуса дроссельной заслонки, чтобы обеспечить работу двигателя для автомобилей, которые долго использовались в суровых условиях (например, песок и пыль).
• После очистки установите корпус дроссельной заслонки в сборе (момент затяжки: 9±2 Н м для двигателя CA4GA12TD-31 и 10 ± 2 N m для двигателя CA4GB15TD-30.
Система охлаждения
Проверьте герметичность и цвет охлаждающей жидкости на каждом патрубке системы охлаждения, включите кондиционер и проверьте, нормально ли работает вентилятор охлаждения двигателя.
Топливные трубы и шланги
Визуально осмотрите каждую точку соединения топливных труб и шлангов на предмет повреждений и утечек.
Свеча зажигания
• Визуально проверьте свечи зажигания на предмет нагара или отложений, деформации электрода, срыва резьбы, деформации внешней прокладки, и измерьте зазор между электродами, чтобы убедиться, что он соответствует требованиям.
• После установки свечи зажигания запустите двигатель и проверьте работу двигателя.
Проверка целостности аккумулятора
Используйте аккумуляторный тестер, чтобы проверить аккумулятор.
Все электрические системы
Проверьте, нормально ли работает каждая электрическая система.
Тормозные колодки и тормозные диски
Тормозные колодки: проверьте толщину тормозных колодок. Если толщина фрикционного материала менее 2 мм, рекомендуется заменить колодку.
Тормозной диск: визуально осмотрите поверхность тормозных дисков на предмет явных истираний.
Механическая коробка переключения передач
Проверить МКПП на утечку масла.
Автоматическая коробка переключения передач
Проверить АКПП на утечку масла.
Пыльник карданного вала
Осмотрите пыльник на предмет повреждений и утечки масла.
Состояние корпуса
Если лакокрасочная поверхность повреждена, как можно скорее восстановите ее.
Люк в крыше
• Когда люк закрыт, слегка надавите на стекло люка обеими руками, чтобы проверить, не ослаблены ли болты крепления стекла люка (момент затяжки: 7±0,7 Нм).
• Проверьте, правильно ли работает люк, очистите направляющую планки люка и нанесите смазку.
• Переведите люк в полностью открытое или откинутое положение, очистите уплотнительную ленту стекла влажной губкой от пыли и другого мусора.
Шины (включая запасное колесо)
• Определите степень износа шин по следу износа протектора.
• Визуально проверьте внешний вид шин на наличие вздутий, серьезных царапин и т. д.
• Проверьте давление в шинах. (см. тут)
• Убедитесь, что момент затяжки колесных гаек составляет 88—127 Н м.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ СВОИМИ РУКАМИ
Если техническое обслуживание выполняется самостоятельно, то необходимо соблюдать следующие рекомендации.
Пункт |
Необходимые детали и инструменты |
• Теплая вода • Бикарбонат натрия • Вазелин • Обычный ключ (используется для затяжки болтов клемм) | |
• Охлаждающая жидкость длительного действия для автомобиля • Воронка (только для добавления охлаждающей жидкости) | |
• Оригинальное масло China FAW или эквивалентное • Ткань или салфетка для очистки. • Воронка (только для добавления масла) | |
• Предохранитель номинального тока, как у оригинального | |
- | |
• Манометр для шин • Источник сжатого воздуха | |
- | |
• Стеклоочистительная жидкость с антифризом (для зимы). • Воронка (только для добавления воды или стеклоочистительной жидкости) |
Отсек двигателя содержит много механизмов, которые могут внезапно вращаться, нагреваться или включаться. Во избежание серьезных травм обращайте внимание на следующее:
• Когда выполняете работы с двигателем, и если двигатель должен работать, снимите все украшения (особенно кольца, браслеты, часы и бусы) и галстук, шарфы и аналогичные предметы одежды, прежде чем подходить к двигателю и электрическому вентилятору, который может заработать в любой момент.
• Не касайтесь двигателя, радиатора, выхлопного коллектора и тепловой изоляции выхлопного коллек-ора и т.д. сразу же после остановки, так как они (а также, масло и др. жикости) могут быть горячими.
• Убедитесь, что двигатель заглушен, прежде чем открывать капот, установите электронный стояночный тормоз, переведите рычаг переключения передач в положение N (МКПП) или Р (АКПП), отключите переключатель «START STOP» (зажигание) и возьмите ключ; подождите, пока двигатель остынет.
• Берегите руки, держите одежду и инструменты подальше от работающих вентиляторов и приводного ремня двигателя.
• Ничего не оставляйте в отсеке двигателя.
Не оставляйте инструменты, тряпки или другие предметы в моторном отсеке после завершения осмотра или обслуживания.
Если в моторном отсеке оставить инструменты или другие предметы, двигатель может быть поврежден или загореться, что может привести к аварии.
• Не курите, не создавайте искр и не подносите открытое пламя к топливу или аккумулятору.
• Будьте очень внимательны, когда работаете с аккумулятором. Она содержит ядовитую и разъедающую серную кислоту.
• Будьте аккуратны, так как тормозная жидкость может повредить руки или глаза, а также окрашенные поверхности.
Если жидкость попала на руки или в глаза, немедленно промойте их водой. Если дискомфорт не проходит, обратитесь к врачу.
■ Когда работаете рядом с электрическими вентиляторами или решеткой радиатора
Убедитесь, что переключатель «START STOP» (зажигание) отключен. Если переключатель «START STOP» (зажигание) находится в режиме ON, электрические охлаждающие вентиляторы могут автоматически включиться, если система кондиционирования включена и/или температура охлаждающей жидкости слишком высокая.
■ Защитные очки
При необходимости наденьте защитные очки, чтобы предотвратить попадание в глаза летящих или падающих предметов, жидкости и т.д.
Если вы сняли воздушный фильтр
Вождение со снятым воздушным фильтром может вызывать серьезный износ двигателя из-за попадания грязи в воздух. Также обратный удар пламени может привести к пожару в отсеке двигателя.
Если уровень тормозной жидкости низкий или высокий
Если уровень тормозной жидкости слегка падает, это нормально, в результате износа тормозных колодок или когда уровень жидкости в емкости тормозной жидкости высокий. Если же требуется частый долив тормозной жидкости, это может означать серьезную проблему; свяжитесь с авторизованным сервисным центром FAW Саг для проверки автомобиля.