Системы помощи при вождении автомобиля
Чтобы помочь повысить безопасность и эффективность вождения, перечисленные ниже системы автоматически включаются в ответ на различные дорожные ситуации. Однако следует помнить, что эти системы являются вспомогательными и не следует полагаться на них слишком сильно при управлении автомобилем.
Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Контролер, установленный на тормозной системе автомобиля, регулирует тормозное усилие колес, чтобы избежать блокировки колес при торможении, повышая эффективность управления.
Метод работы: Помогает предотвратить блокировку колес при внезапном применении тормозов или при использовании тормозов при движении по скользкой дороге.
Система электронного распределения тормозных усилий (EBD)
Контролер, установленный на тормозной системе автомобиля, регулирует тормозное усилие колес, чтобы избежать блокировки колес при торможении, повышая эффективность управления.
Метод работы: В зависимости от состояния колес, динамически перераспределяет тормозное усилие на передние и задние колеса во время торможения для предотвращения блокировки передних колес раньше, чем задних колес.
Система регулирования тягового усилия (TCS)
Контролирует проскальзывание ведущих колес, регулируя крутящий момент на распределительном валу и оптимизируя распределение приводного усилия для лучшей эффективности управления.
Метод работы: Помогает поддерживать безопасность вождения и эффективность ускорения и предотвращает пробуксовывание колёс, регулируя мощность привода при начале движения или ускорении.
Гидравлический «ассистент» торможения (НВА)
Искусственно обнаруживает и контролирует гидравлический блок для увеличения тормозного усилия в соответствии со скоростью автомобиля или силой нажатия педали тормоза и т. д. Таким образом, система быстро увеличивает давление в тормозном цилиндре, чтобы заблокировать его. Во время остановки или торможения автомобиля, если педаль тормоза отпущена, система НВА автоматически отключится.
Система помощи на склоне и контроля удержания (ННС)
ННС является вспомогательной функцией системы ESC. Когда автомобиль трогается после остановки на склоне, то в течение периода, когда водитель переносит ногу с педали тормоза на педаль акселератора, эта функция удерживает тормоза в рабочем положении, чтобы предотвратить скатывание автомобиля назад.
Когда включается система TCS/ESC
Индикатор на приборной панели мигает, когда включается система TCS/ESC.
Выключение системы TCS/ESC
Когда автомобиль застревает в грязи или снеге, система TCS/ESC может уменьшить мощность передачи усилия от двигателя на колеса. Нажмите переключатель TCS/ESC OFF, чтобы выключить систему, это может помочь высвободить застрявший автомобиль путем раскачивания назад-вперед.
Нажмите переключатель TCS/ESC OFF, чтобы выключить функцию ESC. Индикатор TCS/ESC OFF на приборной панели включится, а на экране мультимедийной системы появится сообщение «Electronic stability control system is deactivated» («Электронная система контроля устойчивости деактивирована»).
Нажмите еще раз, чтобы включить систему.
Система TCS/ESC
После выключения TCS/ESC система автоматически включается, когда двигатель запускается снова.
Когда на экране мультимедийной системы появляется сообщение «Please check the electronic stability control system» («Проверьте электронную систему контроля устойчивости»), это означает, что система TCS/ESC работает неправильно, проверьте автомобиль в авторизованном сервисном центре FAW Саг.
Звуки и вибрации, вызванные системами ABS, EBD, НВА, HDC, TCS и ESC
Из отсека двигателя может раздаваться звук, когда двигатель запускается или сразу после начала движения автомобиля. Этот звук не означает неисправность в любой из систем.
Когда указанные выше системы включены, могут складываться следующие ситуации. Ни одна из них не означает неисправность
■ Вибрации в корпусе автомобиля и в рулевом колесе.
■ После остановки автомобиля слышится звук из мотора.
■ ABS не работает эффективно, когда
• Превышены пределы характеристик сцепления шин (например, чрезмерно изношенные шины на покрытой снегом дороге).
• Автомобиль заносит на большой скорости на влажной или скользкой дороге.
■ Тормозной путь, когда ABS работает на специальном дорожном покрытии
Система ABS не предназначена для сокращения тормозного пути автомобиля. Соблюдайте безопасное расстояние до едущего впереди автомобиля в следующих ситуациях.
• Когда едете по грязной, гравийной или покрытой снегом дороге.
• Когда едете на шинах с цепями.
• Когда едете по неровной дороге.
• Когда едете по дороге с ямами или неровной поверхностью.
■ TCS/ESC не работать эффективно, когда
Контроля направления и мощность не удается достичь на скользкой дороге, даже если система TCS/ ESC работает нормально. Не пользуйтесь автомобилем в ситуациях, когда можно утратить стабильность и мощность работы систем.
■ Когда система TCS/ESC включена
Ведите автомобиль аккуратно, когда мигает индикатор TCS/ESC, иначе можно попасть в аварию.
■ Когда система TCS/ESC выключена
Будьте особенно аккуратны и соблюдайте скоростной режим, соответствующий дорожным условиям. Система TCS/ESC может обеспечить стабильность движения автомобиля, не выключайте систему без необходимости.
■ Замена шин
Убедитесь, что все шины имеют одинаковый размер, марку, рисунок протектора и общую грузоподъемность. Убедитесь, что шины накачаны до рекомендуемого уровня давления. Системы ABS и ESC не работают правильно, если на автомобиле установлены разные колеса. Чтобы получить дополнительную информацию о замене колес и шин, обратитесь в авторизованный сервисный центр FAW Саг.
■ Обращение с шинами и подвеской
Использование шин с какими-либо неисправностями или изменение подвески влияет на системы помощи при вождении и может привести к сбою в работе системы.