Подушки безопасности
Подушки безопасности срабатывают, когда автомобиль подвергается воздействию некоторых видов серьезных ударов, которые могут привести к значительным травмам пассажиров. Они работают вместе с ремнями безопасности, чтобы помочь снизить риск смерти или серьезных травм. (Формы развернутых подушек безопасности показаны для справки.)

1. Подушка безопасности водителя/переднего пассажира
Может помочь защитить голову и грудь водителя и переднего пассажира от столкновения с компонентами интерьера.
2. Боковые подушки безопасности водителя* и переднего пассажира*
Могут помочь защитить тело водителя и переднего пассажира.
3. Шторки безопасности*
Могут помочь защитить голову и тело водителя и переднего пассажира.
Компоненты системы подушки безопасности

1. Сигнальная лампа неисправности подушки безопасности
2. Подушка безопасности водителя
3. Боковая подушка безопасности водителя*
4. Датчик бокового удара*
5. Шторки безопасности*
6. Боковая подушка безопасности переднего пассажира*
7. Подушка безопасности переднего пассажира
8. Модуль управления подушками безопасности
Выше показаны основные компоненты системы подушек безопасности.
В некоторых типах сильных лобовых или боковых столкновений система подушек безопасности включает нагнетательное устройство подушки, чтобы заполнить и распрямить подушки безопасности. Когда пассажир движется в сторону подушки безопасности по инерции, подушка безопасности смягчает удар и принимает на себя энергию столкновения, уменьшая степень травмирования пассажира.
■ Меры предосторожности в отношении подушек безопасности
Соблюдайте следующие меры предосторожности в отношении подушек безопасности. Несоблюдение этих мер может привести к смерти или серьезной травме.
• Водитель и все пассажиры автомобиля должны правильно надевать ремни безопасности. Подушки безопасности являются вспомогательным средством, и используются с ремнями безопасности.
• Подушка безопасности водителя раскрывается со значительным усилием, что может привести к смерти или серьезной травме, особенно если водитель находится слишком близко к подушке безопасности. Зона риска подушки безопасности водителя составляет первые 50-75 мм надувания, садитесь на расстоянии минимум 250 мм от подушки безопасности водителя, чтобы обеспечить себе безопасное пространство. Это расстояние измеряется от центра рулевого колеса до грудной клетки. Если Вы сидите ближе, чем 250 мм, то можно изменить положение для вождения следующими способами:
• Подвинуть сиденье как можно дальше назад, при этом сохранив удобство работы с педалями.
• Слегка наклонить спинку сиденья. Хотя дизайн автомобилей отличается друг от друга, во многих автомобилях можно получить расстояние в 250мм, даже если сиденье водителя придвинуто очень близко, просто слегка наклонив спинку сиденья. Если же наклон спинки сиденья мешает видеть дорогу, подложите на сиденье прочную, не скользкую подушку, или приподнимите сиденье.
• Рулевое колесо можно регулировать, наклоняя его вперед и вниз. Таким образом, регулируется подушка безопасности в направлении грудной клетки, а не головы или шеи.
Сиденье следует регулировать так, как описано выше, сохраняя полный контроль над педалями, рулевым колесом, и обзором индикаторов и сигнальных лампочек на приборной панели.
• Система подушек безопасности может защитить только после аварии. При срабатывании подушек безопасности их необходимо заменить.
• Обязательно соблюдайте соответствующие меры безопасности при утилизации автомобиля или системы подушек безопасности и ремня безопасности с преднатяжителями.
■ Всегда надевайте ремень безопасности
Управляя автомобилем, оснащенным подушками безопасности, всегда надевайте ремень безопасности. Очень опасно во время аварии полагаться только на подушку безопасности, так как в этом случае серьезные травмы будут неизбежны. Соответствующая подушка безопасности надувается только после нанесения от среднего до сильного лобового, почти аварийного лобового или бокового удара.
■ Меры предосторожности в отношении подушек безопасности
• Подушка безопасности переднего пассажира раскрывается со значительным усилием, и может привести к смерти или серьезной травме, особенно если передний пассажир находится слишком близко от подушки безопасности. Сиденье переднего пассажира должно находиться дальше от подушки безопасности, при этом сиденье должно быть отрегулировано, а пассажир должен сидеть прямо.
• Неправильно сидящие и/или неправильно пристегнутые младенцы и дети могут погибнуть или получить серьезные травмы от срабатывания подушки безопасности. Младенец или ребенок, который еще слишком мал, чтобы пользоваться ремнями безопасности, должен быть надежно закреплен с помощью системы удержания ребенка. Настоятельно рекомендуем сажать младенцев и детей на заднее сиденье автомобиля и правильно пристегивать. Задние сиденья безопаснее для младенцев и детей, чем переднее пассажирское сиденье.
• Не садитесь на край сиденья и не наклоняйтесь к приборной панели.
• Не позволяйте ребенку стоять непосредственно перед подушкой безопасности переднего пассажира или сидеть на коленях у переднего пассажира.
• Не разрешайте переднему пассажиру держать какие-либо предметы на коленях.
• Автомобиль без шторок безопасности: не прислоняться к двери.
• Автомобиль, оснащенный шторками безопасности: не прислоняться к двери, направляющей крыши или к передним, центральным или задним стойкам.
• Не разрешайте никому стоять или сидеть на коленях переднего пассажира в направлении двери, или высовывать голову или руки за пределы автомобиля.
• Не прикрепляйте и не прислоняйте никакие предметы к приборной панели или рулевому колесу. Эти предметы могут сработать как снаряды в случае срабатывания подушки безопасности водителя или переднего пассажира.
• Автомобиль, оснащенный шторками безопасности: не прикрепляйте никакие предметы к дверям, ветровому стеклу, стеклу боковых дверей, передним или задним стойкам, боковой направляющей крыши или к поручням.
• Автомобиль, оснащенный шторками безопасности: не вешайте на крючок вешалки или другие твердые предметы. При срабатывании шторки безопасности эти предметы могут вылететь и стать причиной серьезных травм или смерти.
• Не используйте приспособления для сиденья, которые закрывают подушки безопасности, и детали там, где подушка безопасности надувается, так как они могут помешать надуванию подушек безопасности.
• Не бейте и не прикладывайте слишком большое усилие на участок, где находятся подушки безопасности. Это может привести к неисправности подушек безопасности.
• Не прикасайтесь к компонентам подушки безопасности сразу же после срабатывания (надувания) подушек безопасности, так как они могут быть горячими.
• Если после срабатывания подушки безопасности становится трудно дышать, откройте дверь или окно, чтобы впустить свежий воздух, или выйдите из автомобиля, если это можно сделать безопасно. Смойте как можно быстрее все следы подушки, чтобы исключить раздражение кожи.
• Автомобиль без шторок безопасности: если места, где хранятся подушки безопасности, например накладка на рулевое колесо, повреждены или треснули, немедленно замените поврежденные детали в авторизованном сервисном центре FAW Саг.
• Автомобиль, оснащенный шторками безопасности: если места, где хранятся подушки безопасности, например боковые стойки, повреждены или треснули, немедленно замените поврежденные детали в авторизованном сервисном центре FAW Саг.
■ Если подушки безопасности сработали в результате столкновения
В случае если подушки безопасности сработали во время столкновения, нельзя продолжать использовать модуль управления подушками безопасности. Необходимо заменить модуль управления подушками безопасности в авторизованном сервисном центре FAW Саг.
■ Модификация и утилизация компонентов системы подушки безопасности
Не допускается производить утилизацию вашего автомобиля или его модификацию без консультаций с уполномоченным сервисным центром FAW Саг. Подушки безопасности могут быть неисправными или случайно сработать (надуться), что приведет к смерти или серьезной травме.
• Установка, снятие, разборка и ремонт подушек безопасности.
• Автомобиль без шторок безопасности: ремонт, модификация, удаление или замена рулевого колеса, приборной панели, приборного щитка, сидений или обивки сидений.
• Автомобиль, оснащенный шторками безопасности: ремонт, модификация, удаление или замена рулевого колеса, приборной панели, приборного щитка, сидений или обивки сидений, передней стойки, средней стойки, панели облицовки задней стойки, потолка, поручней или направляющих крыши.
• Автомобиль без шторок безопасности: ремонт или модификация передних крыльев или переднего бампера.
• Автомобиль, оснащенный шторками безопасности: Ремонт или модификация передних крыльев, переднего бампера или боковых сторон салона.
• Установка снегоуборочной машины, лебедки и т.п. на переднюю решетку.
• Изменение системы подвески автомобиля.
• Установка электронных устройств, таких как мобильные рации или проигрыватели компакт-дисков.
• Изменения автомобиля для человека с физическими недостатками.
Если срабатывает подушка безопасности (надувается)
Подушка безопасности срабатывает с серьезным усилием и может привести к смерти или серьезной травме, особенно если вы находитесь слишком близко к подушке безопасности.
Во время срабатывания подушки безопасности может появиться дым и детонирующий звук, но это не приведет к возникновению пожара. Люди с заболеваниями бронхов, например, астмой, могут иметь трудности с дыханием после вдыхания такого газа. В этом случае более безопасным будет немедленный выход из автомобиля. Если вы не можете покинуть автомобиль, откройте окно или дверь, чтобы осуществить доступ свежего воздуха.
Когда горячий газ заставляет подушку безопасности раскрыться с большим усилием, это может привести к небольшим царапинам, ожогам или повреждениям.
Если продукты, образовавшиеся во время срабатывания подушки безопасности (газ и т.д.) попадают в глаза или на кожу, как можно скорее промойте их чистой водой. Люди с чувствительной кожей могут получить анафилактический шок.
Части модуля подушки безопасности (ступица рулевого колеса, крышка подушки безопасности и нагнетающее устройство), а также сиденья и части передней стойки и продольной балки крыши могут быть горячими в течение нескольких минут. Сама подушка безопасности также может быть горячей.
Условия срабатывания подушки безопасности
Условия срабатывания подушек безопасности при различных авариях в целом невозможно определить, поскольку факторы могут значительно различаться. Например, характер столкновения объектов (степень твердости или мягкости), угол и скорость столкновения и т. д. - все это важные факторы срабатывания подушки безопасности.
Решающим фактором срабатывания подушки безопасности является кривая замедления и кривая давления при столкновении. Датчики и электронные блоки управления, установленные на автомобиле, определяют серьезность столкновения и вовремя выборочно активируют подушку безопасности. Если замедление или давление автомобиля, созданное и измеренное во время столкновения, ниже, чем заданное контрольное значение в блоке управления, подушка безопасности не раскроется, хотя автомобиль может быть в определенной степени деформирован в результате аварии.
Подушка безопасности водителя/переднего пассажира
В случае серьезного лобового столкновения подушка безопасности водителя/переднего пассажира раскрывается, когда степень столкновения превышает установленный порог.
Однако критическое значение может быть значительно увеличено в следующих случаях:
При столкновении автомобиля с припаркованным транспортным средством, столбами дорожных знаков и т. д., которые не перемещаются и не деформируются.
При столкновении с транспортным средством (например, лобовое столкновение или подкат под грузовой автомобиль и т. д.)
В зависимости от типа столкновения может срабатывать только преднатяжитель ремня безопасности.
Подушка безопасности сиденья/шторка безопасности
В случае сильного бокового столкновения подушки безопасности сиденья и шторки безопасности на стороне столкновения сработают, когда степень столкновения превысит установленный порог.
Подушки безопасности сиденья и шторки безопасности могут быть раскрыты вместе с подушкой безопасности водителя/переднего пассажира в некоторых особых случаях.
Другие условия, при которых подушка безопасности может сработать (кроме столкновений) Подушка безопасности водителя, подушка безопасности переднего пассажира и шторки безопасности могут сработать, если днище автомобиля подвергнется сильному удару.
См. пример на рисунке.
-Удар по твердому выступающему объекту, например отбойнику или бордюру.
-Попадание или пересечение глубоких ям.
-Контакт с землей из-за прыжка или падения.
Условия, при которых подушка безопасности может не сработать (подушка безопасности водителя и подушка безопасности переднего пассажира)
Подушка безопасности может не сработать, когда автомобиль сталкивается с цилиндрическими объектами, такими как опоры линий коммуникаций, деревья; участвует в столкновениях сзади, столкновениях с подкатом или попадает под платформу грузового автомобиля, или сталкивается со стенами или ограждением шоссе под углом.
Однако, независимо от типа столкновения, подушка безопасности может сработать, если при столкновении автомобиль получает достаточное замедление.
• Столкновение со столбом, деревом или другим цилиндрическим предметом
• Столкновения со стенами, отбойниками под углом.
Удар сзади
Удар сбоку
Переворот
Условия, при которых подушка безопасности может не сработать (подушка безопасности сиденья/шторка безопасности)
Если автомобиль подвергается боковому удару, который образует определенный угол с кузовом автомобиля, или если боковой удар приходится не в область салона, подушки безопасности сиденья и шторки безопасности могут не сработают.
Боковой удар не в область салона
Боковое столкновение под углом
Как правило, подушка безопасности сиденья не срабатывает при лобовом столкновении, ударе сзади, опрокидывании или боковом ударе на низкой скорости.
Удар сзади
Удар спереди
Переворот
Как правило, шторки безопасности не срабатывают при ударе сзади, опрокидывании, боковом или лобовом ударе на низкой скорости.
Удар сзади
Переворот
Свяжитесь с авторизованным сервисным центром FAW Саг в случае:
Срабатывание любой подушки безопасности
Повреждение или деформация передней части автомобиля или участие в аварии, которая не была достаточно серьезной, чтобы вызвать срабатывание подушек безопасности.
Повреждение, деформация дверей или прилегающей области, или участие в аварии, которая не была достаточно серьезной, чтобы вызвать срабатывание подушек безопасности.
Руль или приборная панель рядом с подушкой безопасности переднего пассажира поцарапаны, треснуты или повреждены иным образом.
Царапины, трещины или иные повреждения поверхности сиденья с боковой подушкой безопасности.
На передних, центральных, задних стойках или крышке шторки безопасности есть трещины или другие повреждения.