Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости
Система охлаждения заполняется охлаждающей жидкостью на основе этиленгликоля.
При правильной концентрации охлаждающая жидкость обеспечивает превосходную защиту от коррозии и замерзания для всей системы нагрева и охлаждения и, следовательно, ее нельзя заменять обычной водой, даже в летнее время.
Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками «Низкий» и «Полный» на расширительном бачке охлаждающей жидкости при холодном двигателе. Уровень поднимается при рабочей температуре двигателя, и снова падает, когда двигатель остывает.
Если уровень падает ниже отметки «Низкий», необходимо долить достаточное количество смеси антифриза с этиленгликолем и воды 50/50, чтобы обеспечить защиту от замерзания и от коррозии.
Замена охлаждающей жидкости
Интервал технического обслуживания |
Объем |
Каждые 40000 км или 2 года |
4,0 литра (антифриз: 2,0 литра, вода: 2,0 литра) |
Перегрев
Если датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя сообщает о перегреве, или у вас есть основания считать, что двигатель может перегреваться, необходимо остановиться и припарковать автомобиль.
Кондиционер должен быть выключен (если имеется).
Оставите двигатель на холостом ходу в течение нескольких минут и проверьте работу вентилятора.
Если вентилятор не работает, выключите зажигание и незамедлительно обратитесь к официальному дилеру Компании. Если из моторного отсека выходит пар, остановите двигатель. Затем поверните ключ зажигания без запуска двигателя. Вентилятор начнет охлаждать двигатель.
Снимите сиденье только после того, как пар больше не выходит из двигателя, и оставьте двигатель отключенным, пока он не остынет. Если вентилятор работает, но температура не снижается, остановите двигатель и дайте ему остыть.
Затем проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он низкий, проверьте наличие утечки в шлангах и в патрубках радиатора, шлангах и в патрубках обогревателя, в радиаторе, в водяном насосе.
При обнаружении утечки или других повреждений или в случае, если охлаждающая жидкость еще протекает, не запускайте двигатель, пока эти неисправности не будут устранены. Незамедлительно обратитесь к дилеру.
ВНИМАНИЕ!
Не снимайте крышку с расширительного бачка, пока двигатель и радиатор не остыли. Жидкость и пар при высокой температуре могут фонтанировать под давлением, что может привести к серьезным травмам.
Не допускайте контакта антифриза с кожей или глазами. При попадании на кожу или в глаза промойте пораженные участки обильным количеством воды и обратитесь к врачу при наличии раздражений.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
НЕ ПЕРЕЛИВАЙТЕ.
Используйте только мягкую (деминерализованную) воду в охлаждающей смеси.
Автомобильный двигатель включает алюминиевые детали, и для его защиты от коррозии и замерзания используйте охлаждающую жидкость на основе этиленгликоля.
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ спирт или метаноловый антифриз и не смешивайте их с указанной охлаждающей жидкостью.
В случае частой дозаправки охлаждающей жидкостью обратитесь к авторизованному дилеру для проверки системы охлаждения.