Кузов



Съемные элементы автомобиля: 1 - передний бампер; 2 - капот: 3 - переднее крыло; 4 - наружное зеркало заднего вида; 5 - передняя дверь. 6 - задняя дверь; 7 - крышка багажника: 8 - задний бампер

Кузов несущий, цельнометаллический, сварной. Элементы кузова соединены между собой контактной сваркой, а в труднодоступных местах - электроду го вой сваркой. Стыки панелей и сварные швы герметизированы мастикой. Скрытые полости кузова на заводе обрабатывают консервантом. Снизу кузов подвергается антикоррозионной обработке.

В конструкции кузова элементы пассивной безопасности спроектированы с учетом действующих и перспективных требований по пассивной безопасности. Все стекла — гнутые, полированные, безопасного типа. Ветровое стекло - трехслойное, остальные — закаленные. Заднее стекло - с элементом обогрева. Ветровое и заднее стекло вклеены в проемы кузова и являются частью его силовой схемы. Стекла дверей — опускные. Все автомобили комплектуются электростеклоподъемниками передних дверей. В зависимости от комплектации задние двери также могут быть оборудованы электростеклоподъемниками.

В конструкцию дверей введены штампованные элементы жесткости, которые защищают пространство внутри автомобиля от бокового удара. Спереди и сзади автомобиля установлены бамперы, поглощающие энергию удара.

К съемным элементам кузова относятся: двери, крышка багажника, капот, передние крылья, бамперы. Передние крылья закреплены на кузове болтами. Все автомобили оборудованы центральным замком, который одновременно запирает или отпирает все двери и крышку багажника.

Меры предосторожности при проведении работ с кузовными деталями автомобиля

- При снятии или разборке любой части, соблюдать осторожность, чтобы не повредить и не деформировать их. Части, которые могут мешать проведению работ, необходимо закрывать тканью.

- При снятии частей с использованием отвертки или другого инструмента, защищать части, обматывая конец инструмента изоляционной или виниловой лентой.

- Накрывать снятые детали чистой тканью.

- Если зажимы деформированы или повреждены, заменить их новыми.

- Заменять детали одноразового использования новыми после каждого снятия.

- Надежно затягивать болты и гайки установленными моментами затяжки.

- После завершения сборки убедиться в работоспособности каждой части.

- Удалять краску следующим способом:

А) Водорастворимые краски: опустить ткань в теплую воду и хорошо выжать; после удаления краски протереть поверхность мягкой сухой тканью.

В) Масляные краски: разбавить синтетическое моющее средство в теплой воде (двух- или трехпроцентный раствор); опустить в раствор ткань, а затем удалить краску. После этого опустить мягкую ткань в пресную воду, а затем хорошо выжать. После этого полностью удалить моющее средство. Протереть поверхность мягкой сухой тканью.

- Не использовать органические растворители или бензин.

- При выполнении процедур, требующих снятия капота, накрыть нижний край ветрового стекла подходящим материалом.

УКАЗАНИЯ ПО ВОССТАНОВИТЕЛЬНОМУ КУЗОВНОМУ РЕМОНТУ

Указания по обращению с контрольными и рихтовальными системами

Чтобы обеспечить правильный ремонт деформированного корпуса кузова, необходимо применять контрольные и рихтовальные системы. Более подробные указания по гидравлическим рихтовальным устройствам, листоправильным станам, рихтовальным подъемным платформам см. в каталоге производственного оборудования (Chevrolet) отделения послепродажного обслуживания компании GME. С помощью этих систем возможно не только проверить нижнюю группу рамы на искривление, но и непосредственно отрихтовать части кузова, а при необходимости закрепить и точно по размерам приварить новые кузовные детали. Возможности выполнения измерений и проверок на нижней группе рамы и корпусе кузова представлены на соответствующей схеме измерения днища, а также на схеме кузова.

Необходимо соблюдать правила эксплуатации и указания изготовителя рихтовальной системы.

Для крепления или обмера на днище Ravon R4/Cobalt предусмотрены следующие контрольные точки:

  • Контрольное отверстие в продольной балке передней рамы (спереди)
  • Контрольное отверстие в задней раме (спереди)
  • Контрольное отверстие в задней раме (сзади)
  • Контрольное отверстие в передней балке
  • Водосточное отверстие в днище (спереди)
  • Водосточное отверстие в днище (сзади)
  • Контрольное отверстие в задней раме (спереди)
  • Контрольное отверстие в задней раме (сзади)

Электронный метод измерения - использование измерительных и рихтовальных систем

Чтобы обеспечить точное восстановление деформированной части кузова используются измерительные и рихтовальные системы.

При помощи таких систем не только можно проверить соблюдение заданных размеров деталей основания кузова, но и выровнять поврежденные элементы и, при необходимости, зафиксировать и приварить в требуемом положении.

Chevrolet рекомендует использовать измерительные и рихтовальные системы следующих производителей:

- Blackhawk

- Carbench

- Celette

- Car-O-Liner

Точки измерения и контрольные пункты на деталях основания и корпусе кузова определяются особой автомобильной обмерной пластиной производителя измерительного и рихтовального оборудования. Обращать внимание на указания по использованию и инструкции производителя.

Механический метод обмера - мерная рейка для кузова

Быстрый и поэтому рентабельный метод обмера - использование телескопических мерных реек MKM-642-A.

Телескопическая мерная рейка устанавливается сверху на кузов автомобиля.

Обмер основания производится электронной измерительной оправой.

Использовать телескопическую мерную рейку достаточно просто.

Сменные измерительные окончания позволяют быстро определить фактические значения между различными точками измерения.

Данные, исходящие от разных измерительных наконечников и глубина установки (III и IV) указаны на увеличенных фрагментах плана обмера кузова.

Допуск для проведенных телескопическими мерными рейками измерений ± 2 мм.

Работы по восстановлению кузова

Электрические компоненты

1. Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

2. При отсоединении электрических разъемов не тянуть за провода, а держаться за корпус разъема.

3. При подсоединении вставлять разъем до щелчка.

4. Соблюдать осторожность при обращении со всеми компонентами электросистем.

Разборка

Перед началом работ по разборке и ремонту кузова измерить размеры поврежденной области. Если кузов деформирован, исправить его размеры специальным стендом для правки.

Выбрать наиболее легкодоступную область для обрезки, которая наименее всего склонна к деформированию при сварке. Обработать область таким образом, чтобы она обеспечивала наложение новой части с нахлестом в 30 – 50 мм.

Зафиксировать кузов зажимами и домкратами для предотвращения повреждений кузова при работе с ним.

Снятие отдельных частей

Соблюдать осторожность при снятии молдингов и облицовок с обрабатываемой поверхности кузова. Нанести клейкую ленту на участки, где необходимо предотвратить повреждение удаляемой части или кузова автомобиля. Перед проведением работ проверить наличие трубопроводов, шлангов или электропроводки поблизости от поврежденного участка.

*Жгут проводов Участок выполнения работ Место обрезки*

Подготовка к сборке

1. Удалить краску с поверхности новой детали и кузова для нанесения герметика, после чего нанести герметик для уплотнения.

2. Если толщина участка, который необходимо сваривать с наложенной панелью превышает 3 мм, необходимо использовать аппарат дуговой сварки в среде углекислого газа.

3. Просверлить отверстия диаметром приблизительно 5 – 6 мм в местах, не подходящих для точечной сварки.

4. Новая деталь должна перекрывать ремонтируемый участок, причем перекрытие должно составлять 30 – 50 мм.

*Перекрытие 30 – 50 мм Перекрытие 30 – 50 мм Участок кузова для ремонта Новая деталь для ремонта*

Сборка

При установке новой части следить за соблюдением кузовных размеров. Начинать сварку после проверки наличия зазора между прилегающими частями.

Количество точечной сварки должно выбираться по следующему критерию:

*Точки: 50 мм Старая часть Точки: 35 мм Рекомендуемая часть Увеличить количество точек на 30% Точечная сварка Глубина проваривания Ремонтируемая часть толще 3 мм Точки: количество соответствует первоначальному*

- Величина зазора между электродами аппарата точечной сварки не должна превышать 3 мм, поскольку это значительно влияет на силу сварочного тока. Если это возможно, новая точка сварки должна быть размещена между уже существующими точками.

- До и после проведения точечной сварки необходимо выполнить пробную сварку того же материала, что кузовные панели и проверить надежность сварки.

*3 мм Хорошо Плохо Существующие точки сварки Новые точки сварки Использовать молоток и кернер Использовать проверочную полосу Диаметр центральной части 3 мм Диаметр точки сварки 4/5 диаметра электрода*

Антикоррозийная обработка после сборки

Нанести герметик на кузов автомобиля в тех местах, где это необходимо.

Нанести материал для защиты от коррозии (воск, масло) на участки сварки.

Там, где это необходимо, нанести грунтовку на поверхности кузова.



Кузов
Неисправности кузова
Геометрические размеры кузова
Снятие переднего бампера
Снятие заднего бампера
Снятие подкрылков
Снятие наружного зеркала
Замена троса замка капота
Снятие переднего крыла
Капот - снятие, установка, регулировка
Снятие обшивки передней двери
Снятие обшивки задней двери
Снятие напольного покрытия
Снятие панелей обшивки салона
Снятие обшивки потолка
Снятие приборной панели
Снятие опорной балки приборной панели
Снятие центральной консоли
Замена ветрового стекла
Замена заднего стекла
Снятие передней двери
Снятие механизма стеклоподъёмника
Программирование стеклоподъёмника
Снятие задней двери
Замена ограничителя задней двери
Снятие крышки багажника
Замена фиксатора штока ручки двери
Регулировка тяг замков дверей
Снятие сидений
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Заправка кондиционера
Поиск утечек в системе кондиционирования
Замена компрессора кондиционера
Замена уплотнений трубок кондиционера
Замена муфты компрессора кондиционера
Замена осушителя кондиционера
Замена расширительного клапана испарителя
Замена датчика давления хладагента
Измерение давления хладагента
Неисправности системы кондиционирования