Рулевое управление



Элементы рулевого управления: 1 - наконечник рулевой тяги 2 - рулевая тяга: 3 - защитный чехол; 4 - рулевое колесо; 5 - рулевая колонка. 6 - промежуточный карданный вал; 7 - нагнетательная магистраль гидроусилителя; 8 - наполнительная магистраль гидроусилителя. 9 - бачок гидроусилителя. 10 - сливная магистраль гидроусилителя; 11 насос: 12 - картер рулевого механизма

Рулевое управление — травмобезопасное, с гидроусилителем и регулируемой по углу наклона (высоте) рулевой колонкой.

Чтобы исключить получение водителем травм при аварии, рулевая колонка может складываться, в результате ее длина изменяется.

Кронштейн рулевой колонки крепится спереди двумя болтами и сзади двумя гайками к каркасу панели приборов.


Соединение рулевой колонки с кронштейном: 1 - верхняя часть рулевой колонки; 2 - паз в кронштейне; 3 - гайка; 4 - резьбовая часть стяжного болта

В кронштейне рулевой колонки с двух сторон выполнены два паза, по которым перемешается стяжной болт, соединяющий рулевую колонку с кронштейном. При повороте вниз рычага регулировки положения рулевой колонки усилие затяжки соединения рулевой колонки с кронштейном ослабевает, что позволяет вручную изменять положение рулевой колонки.

После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поднимают вверх, и соединение затягивается.

Внутри рулевой колонки установлен вал рулевого управления, вращающийся на верхнем и нижнем подшипниках.

Вал рулевого управления соединен с валом приводной шестерни рулевого механизма через промежуточный карданный вал с двумя карданными шарнирами.


Промежуточный карданный вал: 1 - верхний карданный шарнир; 2 - вал; 3 - нижний карданный шарнир


Нижний карданный шарнир

Вилка нижнего карданного шарнира соединяется со шлицевой частью вала в строго определенном положении. Для этого на валу предусмотрен участок с отсутствующим зубом.


Участок вала с отсутствующим зубом

При сборке вала с шарниром этот участок должен совпасть с соответствующим участком на вилке карданного шарнира.

С валом приводной шестерни вилка нижнего карданного шарнира также соединяется в определенном положении по двум лыскам на валу.

Рулевой механизм типа «шестерня - рейка». Приводная шестерня, расположенная в картере рулевого механизма, находится в зацеплении с рейкой. При повороте рулевого колеса шестерня перемешает зубчатую рейку, которая через рулевые тяги с наконечниками, соединенными с поворотными кулаками, поворачивает колеса автомобиля. Регулировку бокового зазора между шестерней и рейкой выполняют вращением регулировочной пробки. Регулировку проводят только при сборке рулевого механизма на заводе-изготовителе. В эксплуатации зазор регулировке не подлежит.


Регулировочная пробка зафиксирована на картере рулевого механизма методом кернения в трех местах

Рулевой механизм крепится к подрамнику двумя винтами с гайками. С левой стороны один винт крепит картер рулевого механизма, а с правой стороны винт крепит его цилиндр. В отверстиях картера и цилиндра вставлены резинометаллические втулки.

Рулевой привод состоит из двух рулевых тяг, соединенных с рейкой рулевого механизма и рычагами поворотных кулаков. Каждая тяга крепится внутренним концом к рулевой рейке через неразборный шаровой шарнир — резьбовой наконечник шарнира вворачивается в отверстие рейки, после чего корпус шарнира фиксируется стопорной шайбой.


Стопорная шайба корпуса шарнира рулевой тяги

Неразборный шаровой шарнир, не требует пополнения запаса смазки, заложенной внутрь него на весь срок службы.
Правая и левая рулевые тяги одинаковые, также как и наконечники.



Рулевое управление
Прокачка гидроусилителя
Промывка системы гидроусилителя
Проверка уровня жидкости ГУР
Проверка усилия на рулевом колесе
Проверка люфта рулевого колеса
Замена промежуточного вала рулевой колонки
Снятие рулевой колонки
Снятие рулевого колеса
Снятие кожуха рулевой колонки
Снятие подрулевых переключателей
Снятие рулевого механизма
Замена рулевых наконечников
Замена пыльника рулевой тяги
Замена рулевой тяги
Снятие насоса гидроусилителя
Неисправности рулевого управления