Ходовая часть
Передняя подвеска
Передняя подвеска выполняет 2 основные задачи:
- Изолирует водителя от неровностей дорожной поверхности.
- Определяет ходовые качества и характеристики управляемости автомобиля.
Передняя подвеска поглощает удары от шин, катящихся по неровным поверхностям дорог, и рассеивает эту энергию по всей системе подвески. Этот процесс изолирует пассажиров автомобиля от дорожной поверхности. Интенсивность рассеяния энергии подвеской и количество поглощаемой энергии определяют, как подвеска влияет на ходовые качества автомобиля. Ходовые качества определяются конструкцией системы подвески и не могут регулироваться. Ходовые качества упомянуты в этом описании для того, чтобы облегчить понимание функционирования системы подвески. Система подвески должна допускать вертикальное перемещение узла колеса с шиной во время движения автомобиля по неровной дорожной поверхности, обеспечивая непрерывное сцепление шин с дорогой в горизонтальной плоскости.
Для этого требуется, чтобы поворотный кулак был подвешен между нижним рычагом подвески и узлом амортизационной стойки. Нижний рычаг подвески крепится за поворотный кулак самой дальней наружной точкой рычага. Это крепление осуществляется посредством шаровой опоры. Крайняя внутренняя часть рычага подвески крепится в 2 точках к каркасу автомобиля посредством полужестких втулок (сайлентблоков). Верхняя часть поворотного кулака крепится к узлу амортизационной стойки. Амортизационная стойка, в свою очередь, крепится к кузову автомобиля посредством верхнего подшипника. Поворотный кулак может перемещаться вверх и вниз независимо от конструкции кузова автомобиля и рамы.
Это перемещение поворотного кулака вверх и вниз во время движения автомобиля по ухабам воспринимается главным образом витой пружиной. Эта пружина закреплена с предварительным напряжением на узле амортизационной стойки. Амортизационная стойка используется в конструкции этой системы для того, чтобы гасить колебания витой пружины. Основу конструкции амортизационной стойки составляет гидравлический цилиндр. Стойка заполнена маслом, а в ней находится подвижный шток, соединенный с поршнем внутри стойки. Клапаны внутри амортизатора оказывают сопротивление протеканию масла и поэтому замедляют быстрое перемещение поршня и штока. Оба конца амортизатора соединены таким образом, чтобы поглощать воздействие отскока пружины. Оба конца амортизационной стойки выполнены в виде точки соединения системы подвески к автомобилю и служат гнездами для витой пружины. Таким образом амортизационная стойка оказывает гасящее воздействие на отскок пружины. Нижний рычаг подвески может поворачиваться относительно каркаса автомобиля в вертикальной плоскости. Шаровая опора позволяет поворотному кулаку сохранять перпендикулярное положение относительно поверхности дороги.
В системе передней подвески используется штанга стабилизатора. Штанга стабилизатора соединяется между левым и правым узлами нижних рычагов подвески через стойки и подушки стабилизатора. Эта штанга регулирует величину независимого перемещения подвески при повороте автомобиля. Ограничение независимого перемещения определяет характеристики управляемости автомобиля на поворотах.
Передняя подвеска: 1 - поворотный кулак в сборе со ступицей; 2 - рычаг; 3 - амортизаторная стойка; 4 - шайба верхнего крепления амортизаторной стойки; 5 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 6 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 - антивибрационный груз передней подвески; 8 - подрамник; 9 - подушка штанги стабилизатора; 10 - кронштейн подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости
Задняя подвеска
Данный автомобиль имеет заднюю подвеску с упругой балкой, состоящую из следующих компонентов:
- Ось с неотделяемыми продольными рычагами.
- Поперечная балка.
- Две витые пружины.
- Два стандартных амортизатора.
Ось в сборе крепится к днищу посредством резиновых втулок и кронштейнов, расположенных спереди каждого неотделяемого продольного рычага. Кронштейны крепятся болтами к продольным лонжеронам днища. Геометрическое отношение колес к осевой линии кузова поддерживается самой конструкцией оси.
Угол установки задних колес и буксировочная скоба не регулируются. При необходимости заменить поврежденные компоненты подвески.
Вес задней части автомобиля приходится на пружины. Резиновые демпфирующие кольца устанавливаются в верхней и нижней чашах пружины.
Амортизаторы закрепляются на заднем мосту и на днище кузова. Амортизаторы являются необслуживаемыми, т.е. их нельзя регулировать или заполнять. Обслуживание амортизатора подразумевает замену всего узла амортизатора.
По одному узлу подшипник/ступица закрепляется на каждом конце заднего моста. Узел подшипник/ступица представляет собой герметичный узел, который устраняет необходимость в регулировке или регулярном обслуживании подшипникового узла.
Несмотря на то, что детали задней подвески смазаны на весь срок службы и не требуют регулярного обновления смазки, их необходимо регулярно осматривать на предмет повреждений и износа.
Элементы задней подвески: 1 - амортизатор; 2 - пружина; 3 - балка; 4 - нижняя прокладка пружины; 5 - верхняя прокладка пружины; 6 - ступичный узел; 7 - проставка для крепления ступичного узла; 8 - рычаг балки; 9 - сайлент-блок
ВИЗУАЛЬНЫЙ ОСМОТР ПОДВЕСКИ
- Осмотреть все устройства, установленные после продажи автомобиля, которые могут влиять на работу какой-либо подсистемы подвески.
- Осмотреть легкодоступные или видимые компоненты на отсутствие явных признаков повреждения или дефектов, которые могут привести к неисправности.
- Проверить правильность размера шин и давления в них.
Измерение высоты подвески
Высота автомобиля
Модель | Размер шин | Опции | Z | D | P | R |
1JA00 | P195/65R15 | Q1H | 11 ± 10 мм | 95 ± 10 мм | 685 ± 12 мм | 691 ± 12 мм |
1JA00 | P205/55R16 | QLG | 11 ± 10 мм | 95 ± 10 мм | 685 ± 12 мм | 691 ± 12 мм |
1JA00 | P205/50R17 | Q30 | 11 ± 10 мм | 95 ± 10 мм | 690 ± 12 мм | 695 ± 12 мм |
Высота подвески является предварительно установленной величиной, определяющей высоту расположения кузова автомобиля. При неправильно выбранной высоте подвески автомобиль может задевать неровности на дороге, повредить компоненты подвески, и могут появиться симптомы, которые наблюдаются при неверной регулировке углов установки колес. Перед проверкой регулировки углов установки колёс и диагностикой подвески необходимо проверить ее высоту.
Перед проверкой высоты подвески выполнить следующее:
1. Выбрать давление воздуха в шинах в соответствии со значением, указанным на сертификационной этикетке.
2. Проверить уровень топлива. При необходимости нагрузить автомобиль, чтобы симулировать полный бак.
3. Пассажирский салон и багажное отделение должны быть пустыми, следует оставить только запасное колесо.
4. Убедиться, что автомобиль на ровной поверхности, например, на площадке для регулировки угла колес.
5. Все двери автомобиля должны быть плотно закрыты.
6. Капот и багажник автомобиля должны быть плотно закрыты.
7. Проверить наличие установленного дополнительного оборудования и модификации компонентов, которые могут повлиять на высоту подвески:
- Больше или меньше, чем производственные колеса и шины.
- Комплекты для поднятия и опускания.
- Подушки колесных проемов или эффект земной подушки.
Измерение размеров «P» и «R»
Высота Р: Вертикальное расстояние от центра переднего колеса до верхней части колесного проема.
Высота R: Вертикальное расстояние от центра заднего колеса до верхней части колесного проема.
Измерение размеров P и R осуществляется в следующем порядке:
- Измерить расстояние от центра проема колесной ниши до земли.
- Расстояние между правой и левой высотой P и R не должно превышать 15 мм.
1. Придавите передний бампер вниз не менее, чем на 25мм и отпустите. Выполните это действие три раза.
2. Измерьте и запишите высоту облицовки.
3. Поднимите бампер вверх не менее, чем на 25мм и отпустите. Выполните это действие три раза.
4. Измерьте и запишите высоту облицовки.
5. Действительное значениеP- средняя величина между значениями, полученными в шаге2и4.
6. Для определения высотыRповторить указанные выше действия с задней стороны автомобиля.
7. Если размерыPиRлежат за пределами технических характеристик, замерить высотуpиr.
Измерение расстояния «p» и «r»
- Расстояние р : вертикальное расстояние от головки заднего монтажного болта переднего нижнего рычага независимой подвески до чашки шарового шарнира.
- Расстояние r : расстояние по вертикали от центра заднего колеса до верхней кромки колесной арки.
Порядок измерения расстояния р и r :
Разность между расстояниями «р» и «r» с правой и левой стороны не должно превышать 15мм.
1. Придавите передний бампер вниз не менее, чем на 25мм, и отпустите. Выполните это действие три раза.
2. Измерьте и запишите высоту облицовки.
3. Поднимите передний бампер не менее, чем на 25мм, и отпустите. Выполните это действие три раза.
4. Измерьте и запишите высоту облицовки.
5. Действительное значение «р» - средняя величина между значениями, полученными в шаге2и4.
6. Для определения расстояния «r» повторить указанные выше действия с задней стороны автомобиля.
7. Если эти размеры находятся за пределами технических характеристик, проверить на наличие следующих условий:
- Износ или повреждение компонентов подвески.
- Повреждения от столкновения.
Проверка шаровых опор
1. Поднять переднюю часть автомобиля для свободного вывешивания передней подвески.
2. Захватить шину сверху и снизу.
3. Подвигать верхнюю часть шины в поперечном направлении.
4. Отметьте любые смещения кулака по отношению к рычагу подвески в горизонтальной плоскости.
5. Шаровые шарниры подлежат замене в следующих условиях:
- Шарнир разболтан.
- Шарнирное уплотнение срезано.
- Палец шарнира отсоединен от кулака.
- Палец шарнира не закреплен в кулаке.
- Палец шарнира можно провернуть в гнезде пальцами.
Проверка пальца шаровой опоры
Проверить плотность посадки пальца шарнира в ступице кулака во время каждой проверки шарового шарнира. Одним из способов проверки пальца шарнира на износ - это потрясти колесо и почувствовать смещение конца пальца или гайки поворотного кулака.
Другой способ осмотра пальца шарнира на износ - проверить затяг крепежа на гайке. Не плотно затянутая гайка может указывать на избыточное давление на палец или на отверстие в ступице поворотного кулака.
Изношенные или поврежденные шаровые опоры и кулаки подлежат замене.
Давление в шинах
Шины | Колеса | Спереди | Сзади | ||
кПа | psi | кПа | psi | ||
P185/75R14 (RPO Code Q1G) | 14X55.J (RPO Code RRB, стальные, тип 1) | 240 | 35 | 240 | 35 |
P195/65R15 (RPO Code Q1W) | 15X60.J (RPO Code RRL, стальные, тип 1) | 240 | 35 | 240 | 35 |
P195/65R15 (RPO Code Q1W) | 15x60.J (RPO Code TZC, алюминиевые, тип 2) | 240 | 35 | 240 | 35 |
P195/65R15 (RPO Code Q1W) | 15x60.J (RPO Code TZD, алюминиевые, тип 3) | 240 | 35 | 240 | 35 |
T125/70R16 (RPO Code ZAA) | 16x40.B стальное | 414 | 60 | 240 | 35 |