Сцепление
Элементы сцепления: 1 - картер сцепления: 2 - подшипник выключения сцепления с рабочим цилиндром; 3 - нажимной диск; 4 - ведомый диск; 5 - маховик
Рабочая жидкость | Использовать только рекомендуемую GM тормозную жидкость |
Внутренний диаметр диска сцепления | 145 мм |
Наружный диаметр диска сцепления | 215 мм |
Толщина диска сцепления | 8.40 мм (без нагрузки) |
Тип сцепления | Сухого типа |
Система сцепления состоит из следующих компонентов:
- Рабочий (главный) цилиндр с отдаленным резервуаром и с передней трубкой цилиндра привода (исполнительного органа) сцепления.
- Датчик положения педали сцепления.
- Цилиндр привода (исполнительного органа) сцепления.
- Прижимная пластина сцепления.
- Крышка сцепления.
- Диафрагменная пружина.
- Ведомый диск сцепления.
- Торсионная (скручивающая) пружина
При нажатии педали сцепления на рабочий цилиндр сцепления действует сила штока-толкателя в рабочем цилиндре. Движение штока-толкателя выдавливает гидравлическую жидкость через шланговый узел из рабочего цилиндра в цилиндр привода сцепления. Затем цилиндр привода сцепления толкает выжимной подшипник в диафрагменную пружину для включения сцепления. Отверстие в перегородке соответствует положению рабочего цилиндра. Передняя трубка цилиндра привода сцепления присоединяется к цилиндру привода с помощью быстроразъемного соединения. Цилиндра привода находится внутри коробки передач на держателе входного подшипника. Блок рабочего цилиндра и передней трубки цилиндра привода сцепления может заменяться без получения доступа к внутренним компонентам системы сцепления; достаточно просто соединить или разъединить быстроразъемное соединение, установленное на кожухе коробки передач. Система сцепления не нуждается ни в каких регулировках. По мере износа сцепления уровень жидкости в резервуаре для жидкости сцепления изменяется, чтобы компенсировать износ сцепления. В новой системе жидкость находится в резервуаре. Датчик положения педали сцепления на блоке педали/кронштейна сцепления выполняет 2 функции. Первая функция - это замыкание (защелка) сцепления, препятствующая запуску двигателя, если педаль сцепления не доходит до пола. Вторая функция - это блокирование системы круиз-контроля (если таковая имеется) при нажатии педали сцепления.
Не допускается заправлять гидравлическую систему сцепления минеральным или парафиновым маслом. Данные масла могут повредить резиновые детали цилиндров.
Проверка времени простоя вследствие прихватывания сцепления
Проверьте время простоя из-за прихватывания дисков сцепления следующим образом:
1. Задействуйте стояночный тормоз и заблокируйте колеса автомобиля.
2. Переключите механическую коробку передач в нейтральное положение.
3. Запустить двигатель. Запустите двигатель на холостых оборотах.
4. Включите сцепление.
5. Отпустите сцепление. Подождите 9 секунд.
6. Установить рычаг переключения передач в положение заднего хода.