Техническое обслуживание
Этот раздел регламентирует график технического обслуживания, который гарантирует, что Ваш автомобиль будет эксплуатироваться успешно долгие годы.
Вы ответственны за надлежащую работу и за поддержание работоспособности Вашего автомобиля в соответствии с рекомендациями, приведенными в этом руководстве. Иначе Вам будет отказано в проведении гарантийного обслуживания в течение гарантийного срока эксплуатации автомобиля.
Вы ответственны за проведение должным образом обслуживания и за пользование Вашим автомобилем. Убедитесь, что Вы следуете регламенту периодического обслуживания и предписаниям этого руководства.
Также, Вы ответственны за сохранность записей и отчетов проведения регулярного технического обслуживания. Записи и отчеты проведения технического обслуживания должны храниться вместе с руководством по эксплуатации и Сервисной книжкой при автомобиле. При перепродаже автомобиля не забудьте передать руководство новому владельцу.
Вы можете проводить техническое обслуживание Вашего автомобиля на уполномоченных сервисных станциях, квалифицированный персонал и техническое обслуживание которых обеспечат проведение всех операций технического обслуживания на должном уровне.
Проследите за тем, чтобы при проведении технического обслуживания и ремонта автомобиля использовались только оригинальные запасные части, эксплуатационные материалы и диагностические программы и инструменты. Производитель не может гарантировать Вашу безопасность и не может дать гарантии на автомобиль, на котором установлены неоригинальные запасные части и эксплуатационные материалы, а также не несет ответственность за повреждения автомобиля, вызванное их использованием.
Неадекватное, неполное или недостаточное техническое обслуживание автомобиля может привести к проблемам с управлением автомобиля, за которыми может последовать повреждение автомобиля, несчастный случай или получение травм.
Условия эксплуатации
Вы должны строго следовать регламенту периодического обслуживания автомобиля. См. "РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ" ниже.
Нормальные условия эксплуатации
Нормальное условия эксплуатации автомобиля - это условия, при которых управление автомобиля ведется при типичном, каждодневном режиме эксплуатации.
При этих условиях Вы можете проводить техническое обслуживание автомобиля следуя обычному регламенту периодического обслуживания автомобиля.
Тяжелые условия эксплуатации
Если автомобиль эксплуатируется при любых из следующие условий, то эти условия являются тяжелыми и мероприятия регламента периодического обслуживания автомобиля должны проводиться чаще.
См. "РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ" ниже
• Частая езда на короткое расстояние, меньше чем 10 км.
• Простой автомобиля длительное время и/или езда автомобиля с низкой скоростью в режиме частых остановок.
• Управление автомобилем в запыленной местности.
• Управление автомобилем в холмистой местности и в горах.
• Буксировка прицепа.
• Управление автомобилем в городском режиме при температуре окружающей среды 32°С или выше.
• Использование автомобиля в качестве такси, полицейской машины или грузоперевозчика.
• Частые запуски двигателя при температуре окружающей среды ниже 0°С.
• Эксплуатация автомобиля на топливе с ненадлежащими характеристиками, плохим качеством топлива и/или на топливе с низким октановым числом. См. "рекомендуемое топливо".
РЕГЛАМЕНТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Ответственность за проведение периодического техобслуживания автомобиля и ведение соответствующей документации лежит на владельце. Вы должны иметь документальное подтверждение того, что автомобиль своевременно проходил техническое обслуживание в полном соответствии с регламентом изготовителя.
Обозначения:
I - проверка, при необходимости замена, смазка или регулировка оплачивается клиентом дополнительно после согласования;
R - обязательная замена;
(1) замена каждые 7500 км. или 6 мес. в случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях;
(2) При наличии индикатора остаточного ресурса жизни моторного масла необходимо руководствоваться фактическими показаниями индикатора, в зависимости от условий эксплуатации. Периодичность замены моторного масла может быть сокращена.
Периодичность обслуживания определяется пробегом автомобиля или же сроком службы, в зависимости оттого, что наступит раньше |
Пробег, км (х 1000) |
3 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Срок службы, месяцы |
6 |
12 |
24 |
36 |
48 |
60 |
72 |
84 |
96 |
108 |
120 | |
Ремень привода генератора, компрессора кондиционера и насоса ГУР |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
R |
I |
I |
I |
I | |
Масло двигателя и масляный фильтр |
(1) (2) |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
Топливный фильтр |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Воздушный фильтр двигателя |
(1) |
I |
I |
R |
I |
R |
I |
R |
I |
R |
I |
R |
Фильтр вентиляции салона |
(1) |
I |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
R |
Тормозная жидкость |
Замена каждые 45 000 км или 2 года | |||||||||||
Свечи зажигания |
I |
I |
R |
I |
R |
I |
R |
I |
R |
I |
R | |
Трансмиссионное масло автоматической коробки передач |
Каждые 75 000 км или 5 лет. | |||||||||||
Трансмиссионное масло механической коробки передач |
Каждые 105 000 км. | |||||||||||
Жидкость гидроусилителя рулевого управления |
I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I I | |||||||||||
Охлаждающая жидкость |
Замена каждые 150 000 км или 5 лет | |||||||||||
Считывание параметров и кодов ошибок ЭБУ |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
i |
I |
i |
I |
i | |
Герметичность системы охлаждения, питания, смазки и кондиционирования |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
i |
I |
i |
I |
i | |
Крепление навесного оборудования и приборов |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
i |
I |
i |
I |
i | |
Проверка состояния АКБ |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
i |
I |
i |
I |
i | |
Детали подвески (включая пыльники), шаровые шарниры, крепежные элементы |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
i |
I |
i |
I |
i | |
Свободный ход педалей привода сцепления и тормозов |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
i |
I |
i |
I |
i | |
Система гидропривода сцепления |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
i |
I |
i |
I |
i | |
Тормозные колодки, барабаны, диски |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
i |
I |
i |
I |
i | |
Проверка кодов неисправностей в ЭБУ двигателя |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Стояночный тормоз |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Шланги и трубки тормозной системы (герметичность) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Рулевое колесо и рулевой механизм |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Проверка угла наклона фар |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Приборы освещения, световой и звуковой сигнализации |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Стеклоочистители, стеклоомыватели |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Колеса, шины (давление, износ, момент затяжки крепежных элементов) |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Смазка замков, петель, защелки капота, осмотр кузова |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Ремни безопасности, пряжки и узлы крепления ремней к кузову |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Сезонный осмотр лакокрасочного покрытия автомобиля |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I |
I | |
Рекомендованные работы: | ||||||||||||
* Проверка углов установки колес | ||||||||||||
* Промывка радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера | ||||||||||||
* Чистка и смазка направляющих тормозных механизмов | ||||||||||||
* Промывка топливных форсунок | ||||||||||||
* Замена воздушного фильтра ДВС | ||||||||||||
* Замена щеток стеклоочистителя |