Уход за внешним видом автомобиля
Уход за автомобилем снаружи
Здесь приведена информация о периодическом уходе за внешним видом автомобиля. Соблюдение приведенных здесь рекомендаций является необходимым условием рассмотрения гарантийных претензий по внутреннему и наружному лакокрасочному покрытию. Приведенные здесь рекомендации помогут защитить ваш автомобиль от повреждений, обусловленных воздействием факторов окружающей среды.
Очистка снаружи
Наилучший способ сохранения качества лакокрасочного покрытия вашего автомобиля - содержать его в чистоте и путем регулярного мытья.
Мойка
• Не мойте автомобиль под прямыми лучами солнца.
• Предварительно снимите антенну и отодвиньте стеклоочистители.
• Затем вымойте кузов автомобиля большим количеством воды со всех сторон для удаления пыли.
• Не направляйте струю воды прямо на радиатор, чтобы не деформировать его сердечник и тем самым не снизить эффективность системы охлаждения. Используйте только струю воздуха.
• При желании можно мыть автомобиль мягким моющим средством или шампунем, протирая губкой или мягкой тканью под струей воды. Полностью смойте моющее средство или шампунь, прежде чем автомобиль высохнет.
• Мойте стекла отдельной щеткой или тряпкой, чтобы не замаслить их.
• Вымойте резиновые щетки стеклоочистителей большим количеством воды с мягким моющим средством.
• Следы масла, гудрона и дорожной грязи можно удалить растворителем. Не рекомендуется мыть растворителем весь кузов.
• После мытья хорошо просушите.
Обработка воском
Если после промывки на лакокрасочном слое видны дефекты, обработайте кузов силиконовым воском. Не наносите воск на пластмассовые и стеклянные части, поскольку он плохо с них удаляется.
Полировка
Большинство полировочных составов содержат абразивы, поэтому полировку следует производить в специализированных мастерских.
Царапины и посторонние частицы в лакокрасочном покрытии
Врезавшиеся осколки камня, сколы и глубокие царапины лакокрасочного покрытия необходимо незамедлительно устранить в сервис-центре, иначе они могут превратиться в большие корродированные участки. Пятна мазута и гудрона, частицы дорожной разметки, смолу деревьев, птичий помет, химические загрязнения от дыма промышленных предприятий, морскую соль и другие загрязнения необходимо удалять как можно быстрее. Для удаления следов мазута, гудрона и краски используйте нефтяной растворитель.
Днище
Соленая вода и другие коррозионноактивные агенты могут ускорить ржавление и разрушительно воздействовать на детали, расположенные внизу автомобиля, -тормозные магистрали, днище, металлические панели, выхлопную систему, кронштейны, тросы стояночного тормоза и т.д. Отложения пыли, глины и грязи на решетке радиатора собирают влагу. Чтобы минимизировать повреждения, периодически смывайте эти загрязнения с нижней части автомобиля.
■ Опрыскивание маслом
Не опрыскивайте нижнюю часть автомобиля маслом. Масло не только собирает дорожную пыль, но и повреждает крепления, прокладки, шланги и т.д.
Двери
1. Смазывайте личинки замков графитовой смазкой.
2. Смазывайте петли дверей, крышки багажника и капота, а также дверные ограничители.
3. Отверстия в нижней части дверей служат для стока воды, попавшей внутри при мытье или во время дождя.
Их необходимо прочищать, иначе скопившаяся вода приведет к коррозии.
Литые диски
Легкосплавные колесные диски имеют защитное покрытие, аналогичное лакокрасочному покрытию автомобиля. Запрещается чистить колеса химикатами, полировочными или абразивными составами либо щетками, поскольку они могут повредить защитное покрытие колес.
Моторный отсек
Не мойте моторный отсек без необходимости. Прежде чем начинать
мытье, закройте генератор, электронный блок зажигания, блок предохранителей, электронный блок управления двигателем и блок цилиндров пластмассовыми крышками.
Не следует использовать моющее оборудование высокого давления для очистки компонентов в моторном отсеке, на которых имеется значок
Не рекомендуется мыть подкапотное пространство, так как это может привести к выходу из строя отдельных деталей и узлов, например, генератора,бачка главного тормозного цилиндра, электрических и электронных компонентов, электрических разъемов, блока предохранителей, радиатора и пр.
Не следует мыть те компоненты в моторном отсеке, на которых имеется значок. Это может привести повреждению, на которое не распространяются условия гарантии. При необходимости двигатель можно протереть влажной тряпкой.
Уход за салоном автомобиля
Многие чистящие средства могут быть опасными или легковоспламеняющимися, либо могут причинить вред человеку или автомобилю. Поэтому не используйте для чистки салона автомобиля летучие растворители, такие как ацетон или разбавитель для краски, отбеливатели и восстановители. Запрещается использовать бензин для очистки.
Обязательно удаляйте пятна как можно быстрее, пока они не закрепились.
Ковры и обивка
• Рекомендуется чистить ковры и обивку пылесосом и щеткой.
• Для удаления небольших пятен и загрязнений используйте щетку или губку, смоченные в мягком мыльном растворе.
• Для удаления пятен грязи или жира сначала удалите основное загрязнение при помощи липкой ленты. Затем протрите тряпкой, смоченной бензином, крепления.
• Не используйте слишком много растворителя; он может впитаться в обивку и повредить ее.
Панели дверей, пластмассовые и виниловые детали
• Используйте для очистки только влажную тряпку, затем протрите сухой тряпкой.
• Для удаления пятен жира или масла протрите тряпкой, смоченной мягким мыльным раствором, затем протрите чистой тканью.
Переключатели на консоли
Никогда не используйте чистящие средства для очистки зоны вокруг переключателей. В этой зоне используйте пылесос и влажную тряпку.
Комбинация приборов
Протрите сухой тряпкой. Использование химических средств и даже воды может привести к повреждению бортового компьютера.
Ремни безопасности
Берегите их от контакта с режущими и острыми предметами. Периодически осматривайте ремни, пряжки и точки крепления. Соблюдайте правила обращения с ремнями безопасности и ухода за ними.
Замки ремней должны оставаться сухими. Следите за тем, чтобы в них не скапливался мусор и пыль. При необходимости наружные поверхности замков и направляющих, а также сами ремни можно протирать мыльным раствором. Следите за тем, чтобы в механизм замка не попадали мусор и пыли. Если замок забит мусором или пылью, обратитесь к дилеру. Для обеспечения нормальной работы системы может потребоваться заменить некоторые запчасти.
Окна
• Для удаления загрязнений от табачного дыма, пыли и испарений с пластмассовых панелей регулярно протирайте их замшей, смоченной мыльным раствором.
• Не используйте для мытья окон абразивные чистящие средства; они могут повредить окна, оставив царапины.
Передняя панель
При длительном нахождении на солнце верхняя часть приборной панели и перчаточного ящика может прогреваться до 100°С. Поэтому не оставляйте в этих местах зажигалки, магнитофонные кассеты, компьютерные диски, компакт-диски, солнечные очки и другие предметы, которые при высокой температуре могут деформироваться или воспламениться. Это может повлечь повреждение как самих этих предметов, таки автомобиля.