Проверка и доливка охлаждающей жидкости


Примечание:
Замена охлаждающей жидкости описана здесь

Система охлаждения двигателя заполнена охлаждающей жидкостью, продлевающей срок службы радиатора (на основе этиленгликоля), свойства которой обеспечивают надлежащую защиту от замерзания, закипания и коррозии. Охлаждающую жидкость следует заменять через каждые 5 лет или 150000 км.

Перед тем как снять крышку расширительного бачка, дайте двигателю остыть. Осторожно отверните крышку, постепенно стравливая давление.

Уровень охлаждающей жидкости

Если система охлаждения холодная, уровень охлаждающей жидкости должен быть выше заправочной метки. Если уровень низкий, долейте охлаждающую жидкость.

Добавляйте в расширительный бачок смесь дистиллированной воды и охлаждающей жидкости DEX-COOL оранжевого цвета (содержание концентрата 50%)

Охлаждающую жидкость DEX-COOL (оранжевого цвета) не следует смешивать со стандартными антифризами (зеленый цвет) и другими материалами. Такие смеси реагируют с образованием осадка, что может привести к засорению системы и, как следствие, к перегреву двигателя.

Плотно заверните крышку. Проверьте в сервис-центре Chevrolet концентрацию охлаждающей жидкости и устраните причину убывания уровня охлаждающей жидкости.

Перегрев двигателя

Индикатор температуры охлаждающей жидкости находится на панели приборов.

Эта лампа показывает, что температура охлаждающей жидкости повышается.

Эксплуатация двигателя без охлаждающей жидкости может привести к серьезному повреждению автомобиля. Такие повреждения не покрываются гарантией.

Крышка расширительного бачка и расширительный бачок снабжены ограничителем усилия затягивания. Закрывая крышку, заворачивайте ее медленно и при появлении сопротивления прекратите затягивание. Превышение усилия закрывания приведет к повреждению крышки и расширительного бачка, что вызовет неисправность системы охлаждения и может повлечь повреждение двигателя. Такие повреждения не покрываются гарантией.

Перегрев двигателя без выделения пара

Если появляется сообщение о перегреве, но пара не видно, возможно, проблема не столь уж серьезна. Двигатель может перегреться в следующих ситуациях:

• Автомобиль поднимается на крутой подъем при высокой температуре окружающего воздуха.

• Автомобиль остановился после движения на высокой скорости.

• Двигатель автомобиля во время длительной поездки работал на малых оборотах.

Если изменений и признаков пара не видно, выполните в течение примерно 1 минуты следующую процедуру:

1. Выключите кондиционер (если есть)

2. Постарайтесь сохранить нагрузку на двигатель (переключитесь на передачу, при которой двигатель будет вращаться на низких оборотах).

Если предупреждение о перегреве пропадет, можно продолжать движение. В целях безопасности двигайтесь примерно в течение 10 минут на небольшой скорости.

Если показания индикатора температуры снизятся до нормального уровня, продолжите движение.

Если температура охлаждающей жидкости не снижается, немедленно заглушите двигатель и припаркуйте автомобиль.

Если пара не видно, дайте двигателю поработать на холостых оборотах примерно 2 или 3 минуты при стоящем автомобиле и посмотрите, пропадет ли предупреждение о перегреве.

Если предупреждение о перегреве не исчезает, заглушите двигатель, попросите пассажиров покинуть автомобиль и дайте двигателю остыть. Вы можете самостоятельно открыть моторный отсек, но следует немедленно обратиться за технической помощью. Если вы открыли моторный отсек, проверьте охлаждающую жидкость в расширительном бачке.

Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке закипела, ничего не предпринимайте и дайте ей остыть.

Уровень охлаждающей жидкости должен находиться на указанной отметке. Если уровень понижен, это может свидетельствовать о наличии течи в шлангах радиатора, шлангах обогревателя, радиаторе или водяном насосе.

• Шланги обогревателя и радиатора, а также другие части двигателя могут быть горячими. Не касайтесь их во избежание ожогов.

• Если есть какая-либо утечка, не запускайте двигатель иначе возможно полное вытекание охлаждающей жидкости и ожоги. Прежде чем использовать автомобиль, обратитесь в сервис для устранения утечек.

Перегрев с выделением пара

• Пар, образующийся при перегреве двигателя, может вызвать серьезные ожоги, даже если открыть моторный отсек совсем немного. Если вы заметили выделение пара, не приближайтесь к двигателю. Выключите двигатель, попросите пассажиров покинуть автомобиль и дайте двигателю остыть. Прежде чем открывать моторный отсек, дождитесь, чтобы исчезли все признаки пара от кипящей охлаждающей жидкости.

• Если продолжать движение на автомобиле с перегретым двигателем, повышение давления может привести к выбросу жидкости. Водитель и пассажиры могут получить серьезные ожоги. Выключите перегретый двигатель, выйдите из автомобиля и дайте ему остыть.

Вентилятор двигателя

При обнаружении признаков утечки проверьте работу вентилятора двигателя. Ваш автомобиль оборудован электрическим вентилятором. Вентилятор включается при повышении температуры двигателя. Если вентилятор не включается, обратитесь в сервис-центр для ремонта. Заглушить двигатель. Если причина неисправности не обнаружена, но уровень охлаждающей жидкости меньше минимального, добавьте в расширительный бачок смесь питьевой воды с жидкостью для радиаторов (длительный срок службы - оранжевый цвет) ACDelco (содержание жидкости в смеси 50%). Запустите двигатель, когда уровень охлаждающей жидкости будет находиться на максимуме. Если индикатор перегрева горит, обратитесь в сервисный центр Chevrolet.

Вентиляторы и другие движущиеся части двигателя могут причинить серьезные травмы. Не приближайте руки и одежду к движущимся частям, когда двигатель работает.

• Пар и кипящая жидкость, вытекающие из вскипевшей системы охлаждения, могут взорваться и причинить серьезные ожоги. Она находятся под давлением, и если даже частично открыть крышку расширительного бачка, возможен выброс паров с большой скоростью. Не снимайте крышку расширительного бачка, пока двигатель и система охлаждения нагреты до высокой температуры. Если необходимо снять крышку расширительного бачка, подождите, пока двигатель остынет.

• Присадка, предназначенная для увеличения срока службы системы охлаждения, токсична и требует осторожного обращения.

В зависимости от температуры окружающей среды и двигателя, чтобы исключить повреждение автомобиля из-за испарения топлива и облегчить запуск при горячем двигателе, система вентиляции двигателя может быть приведена в действие даже после того, как автомобиль был заглушен на некоторое время.



Характеристики и габариты
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Комбинация приборов
Индикаторы и сигнализаторы
Информационный дисплей и бортовой компьютер
Ключ (пульт ДУ)
Закрывание и отпирание дверей, сигнализация
Открывание багажника
Зеркала заднего вида
Стеклоподъёмники
Обогрев заднего стекла
Солнцезащитные козырьки
Сиденья и подголовники (регулировка)
Складывание задних сидений
Подогрев сидений
Ремни безопасности
Стеклоочиститель и омыватель
Розетки, прикуриватель
Наружные световые приборы
Освещение салона
Мультимедиасистема
Отопитель и вентияция (без кондиционера)
Климатическая система с кондиционером
Система подушек безопасности
Отключение подушки безопасности
Вещевые ящики в салоне
Размещение багажа / грузов
Пуск и остановка двигателя
Педали
Рулевое управление
Пользование АКП
Пользование МКП
Тормозная система и торможение
Остановка (парковка)
Обкатка нового автомобиля
Езда в различных условиях
Топливо, заправка
Открытие капота
Что под капотом и под днищем
Проверка и доливка масла двигателя
Замена воздушного фильтра
Проверка и доливка охлаждающей жидкости
Проверка жидкости гидроусилителя
Доливка жидкости стеклоомывателя
Проверка и доливка тормозной жидкости
Аккумуляторная батарея
Замена щёток стеклоочистителя
Замена ламп
Предохранители и реле
Автомобильный инструмент
Колеса и шины
Замена колеса, запаска
Давление воздуха в шинах
Запуск от внешнего аккумулятора
Буксировка
Мойка и уход
Техническое обслуживание
Моменты затяжки резьбы