Моторное масло


Когда заменять моторное масло

Замена масла выполняется при прогретом двигателе. Заменяйте масло согласно интервалу или периодичности, в зависимости оттого, что наступит раньше. Если автомобиль эксплуатируется в ’’тяжелых” условиях эксплуатации интервал/периодичность замены масла сокращается в 2 раза при сравнении с обычными условиями эксплуатации. Замену масла всегда производят при прогретом двигателе.

Заменяйте масло в соответствии со временем эксплуатации или пробегом, поскольку масло постепенно теряет свои свойства не только из-за работы двигателя, но и из-за старения. Рекомендуется менять масло в сервис-центре, чтобы гарантировать заправку маслом нужного типа и тем самым обеспечить исправную работу деталей двигателя. Повреждения, вызванные использованием масла ненадлежащего типа, не покрываются гарантией.

Проверяйте уровень масла каждую неделю, а также перед дальними поездками.

Нормальным считается расход масла до 0,18л на каждые 1000 км пробега.

Уровень масла проверяют при автомобиле, находящемся в горизонтальном положении, и при заглушенном двигателе (который должен иметь нормальную рабочую температуру).

Прежде чем проверять уровень масла, подождите не менее 10 минут после остановки двигателя, чтобы масло, которое находится в двигателе во время работы, стекло обратно в картер. Если масло холодное, для стекания может потребоваться больше времени.

Проверка уровня моторного масла

Для проверки уровня масла выньте масляный щуп.

Вытрите его начисто и вставьте до конца, затем снова выньте и проверьте уровень масла. Уровень должен находиться между нижней (MIN) и верхней (МАХ) отметками на щупе.

Долейте масло, если его уровень опустился до отметки (MIN) на щупе или ниже ее. Доливать масло следует в количестве не более 1 литра за один раз, после чего необходимо снова проверить его уровень.

Не допускается смешивать масла различных типов. Используйте масла только указанного в руководстве по эксплуатации качества и вязкости. Использование других масел может стать причиной выхода двигателя из строя и лишения гарантии. Проконсультируйтесь у официального дилера или в фирменном сервисном центре, чтобы уточнить, соответствует ли выбранное вами масло спецификациям Dexos 1.

Уровень масла не должен достигать верхней отметки (МАХ) на щупе. Если он будет выше, это приведет, среди прочего, к увеличению расхода масла, изоляции свечей зажигания и избыточному образованию нагара.

Излишки масла необходимо слить или откачать.

См. Заправочные емкости

Установите крышку ровно и затяните ее.

Потребление масла стабилизируется после первых нескольких тысяч километров пробега. Только после этого можно определить фактический расход масла.

Моторное масло является ядовитой жидкостью и при проглатывании может вызвать отравление или смерть.

Храните аккумулятор в недоступном для детей месте.

Избегайте регулярного или длительного контакта моторного масла с кожей.

Открытые участки кожи промойте мылом и водой или специальным очистителем.

В процессе слива моторного масла будьте очень осторожны, поскольку оно может быть горячим и причинить ожоги!

Выбор надлежащего моторного масла

Выбор надлежащего моторного масла определяется нужными техническими характеристиками и вязкостью масла.

Характеристики моторного масла

• Dexos 1, Dexos 2

Технические характеристики

Приобретайте и используйте лицензированные моторные масла, имеющие сертификационную марку соответствия стандарту dexos. Моторные масла, отвечающие требованиям для вашего автомобиля, должны иметь сертификационную марку соответствия стандарту dexos. Этот знак гарантирует соответствие качества масла требованиям спецификации dexos.

В двигатель вашего автомобиля в заводских условиях залито моторное масло, соответствующее стандарту dexos. Используйте только масла, соответствующие стандарту dexos, или аналогичные масла с надлежащим классом вязкости.

Несоблюдение этих правил может привести к повреждениям двигателя, которые не покрываются гарантией.

Если вы не уверены в соответствии вашего моторного масла стандарту dexos, обратитесь к своем специалисту по техническому обслуживанию.

Если вам неизвестен тип двигателя автомобиля, обратитесь в свою авторизованную ремонтную мастерскую.

Класс вязкости моторного масла

Класс вязкости SAE содержит информацию о консистенции масла.

В маркировке универсального масла присутствует две цифры:

Первая цифра, после которой следует буква W, обозначает вязкость при низкой температуре, а вторая — вязкость при высокой температуре.

SAE 0W-20 - наилучший класс вязкости моторного масла для данного автомобиля. Не используйте моторные масла, имеющие другой класс вязкости, например, SAE 10W-30,10W-40  или 20W-50.

Эксплуатация автомобиля при низкой температуре

При эксплуатации автомобиля в условиях экстремального холода, когда температура опускается ниже - 25°С, необходимо использовать масло с классом вязкости SAE OW-xx. Масло такого класса вязкости упрощает холодный запуск двигателя в условиях очень низких температур.

При выборе масла требуемого класса вязкости всегда следует убедиться в его соответствии стандарту dexos.

• До-25°С: 5W-20,5W-30.

• До-25°С и ниже: 0W-20,0W-30.

Присадки к моторному маслу/Промывка системы смазки

Запрещается добавлять что-либо в моторное масло. Использование рекомендованных масел, отвечающих требованиям стандарта dexos и имеющих сертификационную марку dexos - это все, что необходимо для обеспечения хороших рабочих характеристик и для защиты двигателя.

Промывка системы смазки не рекомендуется, эта операция может привести к выходу двигателя из строя, на который не распространяется гарантия на автомобиль.

Долив моторного масла

Моторные масла различных марок и производителей могут смешиваться при условии их соответствия требуемым характеристикам и необходимому классу вязкости.

Если моторное масло требуемого качества недоступно, допускается долив не более 1 литра масла категории API SM/SN, АСЕА АЗ/В4, АСЕА АЗ/ВЗ или АСЕА СЗ (только один раз в каждый период между заменами масла).

Вязкость масла должна иметь требуемый класс.

Использование моторного масла только категории АСЕА А1/В1 или только АСЕА А5/В5 запрещено, поскольку этом может привести к долгосрочному повреждению двигателя при определенных условиях эксплуатации.

Экология

• По мере эксплуатации смазочного масла его свойства постепенно ухудшаются, что выражается, в частности, в образовании обладающих канцерогенными свойствами смол.

• Слив отработанного смазочного масла в почву или водоемы запрещен законом и влечет значительный ущерб для окружающей среды.

• Бесконтрольное сжигание смазочного масла приводит к выбросу в окружающую среду вредных газов.

• Такие отходы подлежат вторичной переработке на специализированном предприятии.



Характеристики и габариты
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Комбинация приборов
Индикаторы и сигнализаторы
Информационный дисплей и бортовой компьютер
Ключ (пульт ДУ)
Закрывание и отпирание дверей, сигнализация
Открывание багажника
Зеркала заднего вида
Стеклоподъёмники
Обогрев заднего стекла
Солнцезащитные козырьки
Сиденья и подголовники (регулировка)
Складывание задних сидений
Подогрев сидений
Ремни безопасности
Стеклоочиститель и омыватель
Розетки, прикуриватель
Наружные световые приборы
Освещение салона
Мультимедиасистема
Отопитель и вентияция (без кондиционера)
Климатическая система с кондиционером
Система подушек безопасности
Отключение подушки безопасности
Вещевые ящики в салоне
Размещение багажа / грузов
Пуск и остановка двигателя
Педали
Рулевое управление
Пользование АКП
Пользование МКП
Тормозная система и торможение
Остановка (парковка)
Обкатка нового автомобиля
Езда в различных условиях
Топливо, заправка
Открытие капота
Что под капотом и под днищем
Проверка и доливка масла двигателя
Замена воздушного фильтра
Проверка и доливка охлаждающей жидкости
Проверка жидкости гидроусилителя
Доливка жидкости стеклоомывателя
Проверка и доливка тормозной жидкости
Аккумуляторная батарея
Замена щёток стеклоочистителя
Замена ламп
Предохранители и реле
Автомобильный инструмент
Колеса и шины
Замена колеса, запаска
Давление воздуха в шинах
Запуск от внешнего аккумулятора
Буксировка
Мойка и уход
Техническое обслуживание
Моменты затяжки резьбы