Тормозная система и торможение


Тормозная система включает в себя два независимых контура.

Если контур тормозной системы выйдет из строя, автомобиль по прежнему можно затормозить, используя другой контур. Однако, тормозной эффект достигается, только когда педаль тормоза отжимается до упора. Для этого необходимо значительно больше усилия. Тормозной путь увеличен. Обратитесь за помощью в авторизованный сервис-центр, прежде чем продолжать поездку.

Когда двигатель не работает, поддержка усилителя тормозов исчезает после одного или двух нажатий педали тормоза. Тормозной эффект не уменьшается, но торможение требует значительно большего усилия. Особенно важно иметь это в виду во время буксировки.

При неисправности одного тормозного контура требуется большее усилие при нажатии педали тормоза и увеличивается тормозной путь. Немедленно обратитесь в сервис-центр для проверки и ремонта тормозной системы.

Если при нажатии педали тормоза ход педали больше нормального, возможно, тормозной системе требуется ремонт. Обратитесь в сервисный центр.

Во время движения без необходимости не держите ногу на педали тормоза. Это приведет к ускоренному износу деталей тормозной системы. Кроме того, это приводит к перегреву тормозов, вызывая увеличение тормозного пути и снижение безопасности движения.

После проезда по глубоким лужам, мойки автомобиля или интенсивного торможения на крутых спусках возможно временное снижение эффективности тормозов. Это обусловлено возможным намоканием или перегревом элементов тормозов.

Если при движении под уклон тормоза автомобиля временно потеряли эффективность из-за перегрева, переключитесь на пониженную передачу. Не допускайте длительных торможений.

В случае временного снижения эффективности торможения из-за наличия влаги на компонентах тормозных механизмов для восстановления нормального торможения выполните следующее:

1. Оцените дорожную обстановку в отношении автомобилей сзади.

2. Поддерживайте безопасную скорость и достаточный запас расстояния до автомобилей, едущих сзади и параллельно.

3. Плавно нажимайте педаль тормоза до восстановления нормального торможения.

Антиблокировочная тормозная система

Антиблокировочная тормозная система (ABS) препятствует блокировке колес.

ABS начинает регулировать давление в тормозной системе, как только колесо показывает тенденцию к блокировке. Автомобиль остается управляемым даже во время резкого торможения.

Применение ABS проявляется через пульсацию в педали тормоза и шуме процесса регулировки.

Для оптимального торможения держите педаль тормоза полностью нажатой во время процесса торможения, несмотря на то, что педаль пульсирует. Не уменьшайте давление на педаль.

Срабатывание системы ABS можно определить по вибрации и шуму.

Не ослабляйте нажатие на педаль тормоза.

При запуске автомобиля после включения зажигания могут быть слышны механические звуки. Это нормальные звуки подготовки системы ABS к работе.

Адаптивная система стоп-сигналов

При экстренном торможении все три фонаря стоп-сигнала мигают, пока работает АБС.

При неисправности ABS колеса могут заблокироваться при более резком, чем обычно торможении. Преимущества ABS при этом становятся недоступны. При резком торможении автомобиль может потерять управляемость и свернуть в сторону.

При интенсивном экстренном торможении автомобиль может включать мигание стоп сигналов, предупреждая водителей других машин.

Устраните причину неисправности в сервис-центре.

Стояночный тормоз

Не нажимая кнопку фиксатора, сильно затяните стояночный тормоз; на спуске или подъеме стояночный тормоз следует затягивать с максимальным усилием.

Для того чтобы отключить стояночный тормоз, слегка приподнимите рычаг, нажмите на кнопку фиксатора и полностью опустите рычаг.

Для уменьшения усилия, необходимого для включения стояночного тормоза, одновременно с его затяжкой нажмите педаль тормоза.

Никогда не применяйте стояночный тормоз при движении автомобиля. Это может привести к уходу автомобиля в занос и травмированию людей.

Система облегчения экстренного торможения

Если водитель резко и сильно нажимает на педаль тормоза, автоматически начинает действовать максимальное тормозное усилие (полное торможение).

Продолжайте постоянно нажимать на педаль тормоза, пока требуется полное торможение. Максимальное тормозное усилие автоматически уменьшается при отпускании педали тормоза.

ТОРМОЖЕНИЕ

Использование тормозов

Процесс торможения включает время принятия решения и время реакции. Сначала вы должны принять решение о нажатии на педаль тормоза. Это - время принятия решения. Затем вам необходимо нажать на педаль ногой. Это - время реакции. Время реакции в среднем составляет примерно 3/4 секунды, но это только среднее значение. У одних водителей оно меньше, у других может доходить до двух секунд. На время реакции влияют возраст, физическое состояние, уровень внимания, координация, зрение, а также прием алкоголя и медикаментов. Но даже за 3/4 секунды автомобиль, движущийся со скоростью 100 км/ч, проезжает 20 м. В экстренной ситуации это может быть очень много, поэтому важно соблюдать достаточную дистанцию между

вашим автомобилем и соседними. Кроме того, разумеется, тормозной путь очень сильно зависит от дорожного покрытия (твердое или гравий); состояния дороги (мокрая, сухая); протектора шин и состояния тормозной системы. В то же время многие водители используют тормоза неправильно, подвергая тормозную систему излишней нагрузке.

Соблюдать следующие правила

Не препятствуйте перемещению педали тормоза.

Избегайте ненужного сильного торможения. Некоторые водители склонны двигаться рывками, резко ускоряясь и резко тормозя, вместо того чтобы двигаться со скоростью транспортного потока. Это ошибка. Частое сильное торможение ведет к быстрому износу тормозной системы. При этом также возрастает риск опасных заносов.

Для продления срока службы тормозов старайтесь двигаться вместе с потоком, избегайте ненужного торможения и поддерживайте безопасную дистанцию. Если вам приходится применять тормоза для замедления движения, тормозите мягко и непрерывно.

Не двигайтесь с заглушенным двигателем. В таком режиме не действует гидроусилитель тормозов, и в результате для торможения требуется большее усилие.

• Если двигатель заглох во время движения, затормозите обычным образом, но не нажимайте на педаль тормоза несколько раз подряд, поскольку это приведет к исчерпанию вакуума в усилителе тормозной системы, и для торможения потребуется большее усилие и более глубокое нажатие на педаль и больший тормозной путь.

• В определенных ситуациях или климатических условиях тормоза могут время от времени визжать даже при небольшом усилии торможения или при первом использовании тормозной системы. Это не означает неисправности.

Ход педали тормоза

Если вы заметили, что педаль тормоза не возвращается в исходное положение или ход педали увеличился, обратитесь в сервис-центр. Это может свидетельствовать о неисправности тормозной системы.

Аварийное торможение

Следующее указания относятся к автомобилям, не оборудованным системой ABS. Для автомобилей с ABS см. п. "Антиблокировочная тормозная система".

Каждому водителю приходится сталкиваться с ситуациями, когда требуется экстренное торможение. В подобных ситуациях автомобиль может не слушаться руля и может продолжать двигаться в направлении, куда были направлены колеса перед блокировкой. В результате автомобиль может выехать с дороги. Тормозите плавно. Это обеспечивает максимальную эффективность торможения и эффективное рулевое управление. Нажимайте на педаль тормоза постепенно, увеличивая усилие. В экстренной ситуации необходимо сильно нажать на тормоза, не заблокировав при этом колеса. Отпустите педаль тормоза, если вы чувствуете или слышите, что колеса проскальзывают. Это поможет сохранить управление рулем.

При минимальной толщине накладок тормозных колодок во время торможения слышно визжание. Можно продолжать движение, но постарайтесь как можно скорее заменить тормозные накладки.

Когда будут установлены новые тормозные накладки, не тормозите излишне резко при первых нескольких поездках.



Характеристики и габариты
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Комбинация приборов
Индикаторы и сигнализаторы
Информационный дисплей и бортовой компьютер
Ключ (пульт ДУ)
Закрывание и отпирание дверей, сигнализация
Открывание багажника
Зеркала заднего вида
Стеклоподъёмники
Обогрев заднего стекла
Солнцезащитные козырьки
Сиденья и подголовники (регулировка)
Складывание задних сидений
Подогрев сидений
Ремни безопасности
Стеклоочиститель и омыватель
Розетки, прикуриватель
Наружные световые приборы
Освещение салона
Мультимедиасистема
Отопитель и вентияция (без кондиционера)
Климатическая система с кондиционером
Система подушек безопасности
Отключение подушки безопасности
Вещевые ящики в салоне
Размещение багажа / грузов
Пуск и остановка двигателя
Педали
Рулевое управление
Пользование АКП
Пользование МКП
Тормозная система и торможение
Остановка (парковка)
Обкатка нового автомобиля
Езда в различных условиях
Топливо, заправка
Открытие капота
Что под капотом и под днищем
Проверка и доливка масла двигателя
Замена воздушного фильтра
Проверка и доливка охлаждающей жидкости
Проверка жидкости гидроусилителя
Доливка жидкости стеклоомывателя
Проверка и доливка тормозной жидкости
Аккумуляторная батарея
Замена щёток стеклоочистителя
Замена ламп
Предохранители и реле
Автомобильный инструмент
Колеса и шины
Замена колеса, запаска
Давление воздуха в шинах
Запуск от внешнего аккумулятора
Буксировка
Мойка и уход
Техническое обслуживание
Моменты затяжки резьбы