Езда в различных условиях


Езда по бездорожью

Прежде чем ехать по бездорожью, необходимо принять ряд мер. В частности:

• Удостоверьтесь, что выполнены все работы по ремонту и обслуживанию.

• Проверьте уровень топлива.

• Проверьте давление в запасном колесе; требуемое давление указано в главе "Технические данные".

• Проверьте уровни жидкостей, указанные в главе об уходе за автомобилем.

После езды по бездорожью

Очистите нижнюю сторону автомобиля, шасси и подкапотное пространство. Посторонние материалы могут воспламениться. После движения по грязи и песку очистите и проверьте тормозные накладки.

Наличие грязи и песка может вызвать нарушение торможения и повреждение тормозных накладок. Проверьте кузов, рулевое управление, подвеску, колеса, шины, выхлопную систему, топливопроводы и систему охлаждения.

При езде по дороге с грунтовым покрытием автомобилю требуется более частое техническое обслуживание.

Изучите принципы езды по бездорожью

Прежде чем отправляться в дальнюю поездку, рекомендуется потренироваться в безопасном месте вблизи от дома. Езда по дороге с грунтовым покрытием требует новых и необычных навыков; например, умения распознавать различные признаки в окружающей среде. Например, вам необходимо постоянно контролировать поверхность на предмет неожиданных препятствий. Старайтесь улавливать необычные звуки от шин и двигателя.

Ваши руки, ноги и тело должны реагировать на вибрации и движения автомобиля.

Главное при движении по дороге с грунтовым покрытием - управление автомобилем. Лучший способ поддерживать управляемость автомобиля - ограничивать скорость. Необходимо помнить несколько правил. При высокой скорости:

•Вы быстрее приближаетесь к препятствиям и располагаете меньшим временем для контроля состояния пути.

• У вас остается меньше времени на реагирование.

• Автомобиль сильнее качает при переезде препятствий.

• Вам требуется больший тормозной путь, особенно при движении по дороге с грунтовым покрытием.

При движении по бездорожью вы можете потерять контроль над рулевым управлением в результате резкого толчка или маневра. Это может привести к столкновению. Поэтому при движении как по дороге, так и по бездорожью и вы, и ваши пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.

Движение в тумане

При высокой влажности или сильном морозе повышается вероятность образования тумана, который сильно ухудшает видимость.

При движении в тумане необходимо снизить скорость и поддерживать безопасную дистанцию до идущего впереди автомобиля. Во избежание аварий не следует недооценивать возможные изменения плотности тумана. Плотность тумана лучше всего оценивать по свету фар автомобилей.

Советы по движению в тумане

Включите передние противотуманные фары или ближний свет, даже если дело происходит днем.

Не включайте дальний свет.

Включите обогреватель заднего стекла. Время от времени включайте на несколько секунд стеклоочистители и омыватель ветрового стекла. Влага на наружной поверхности окон может выглядеть как туман.

Если снаружи почти ничего не видно и вам необходимо остановиться, но вы не уверены, что находитесь на дороге, включите фары и аварийные огни и подавайте звуковой сигнал - периодически или при приближении автомобиля.

При движении в тумане не обгоняйте другие автомобили, если не видите хорошо, что происходит впереди, и не уверены в безопасности маневра. При попытке обгона будьте готовы вернуться обратно в случае появления встречного автомобиля.

Движения по грязи или песку

При движении по грязи или песку используйте нижние передачи.

В случае потери сцепления руление, ускорение и торможение будут затруднены. Для улучшения сцепления при движении по очень рыхлому песку можно немного сбросить давление в шинах.

После движения по грязи или песку очистите и осмотрите тормозные накладки. Если этого не сделать, возможно нарушение торможения или заполировывание тормозных накладок. Проверьте кузов, рулевое управление, подвеску, колеса, шины и выхлопную систему.

ДВИЖЕНИЕ ПО МОКРОЙ ДОРОГЕ

Движение через затопленные участки

Следует всеми способами избегать движения в затопленных местах. Слой воды на дороге не дает водителю правильно оценить ее состояние. Повреждения, вызванные попаданием воды в двигатель и другие части автомобиля, не покрываются гарантией.

Гарантия не распространяется на повреждения двигателя, вызванные попаданием воды.

Двигайтесь через затопленные участки на низкой скорости, следя, чтобы уровень воды не поднимался выше центра колеса.

Если проехать затопленный участок все-таки необходимо, делайте это медленно, примерно со скоростью 10 км/ч, на первой передаче.

Обращайте внимание на едущие поблизости большие автомобили;

берегитесь больших волн, - они увеличивают вероятность повреждения автомобиля. При переезде через затопленные участки самое опасное -возможность попадания воды в двигатель через воздухозаборник.

Возникает эффект гидравлического удара: вода препятствует ходу цилиндров, вызывая повреждения компонентов двигателя.

Двигатель получает тяжелые повреждения, и автомобиль останавливается - сразу же или через небольшое время, в зависимости от силы повреждения.

Не пытайтесь запустить двигатель повторно. Это может усугубить повреждения автомобиля.

Гарантия не распространяется на повреждения двигателя, вызванные попаданием воды.

Движение через водные потоки может быть опасным. Вода может увлечь автомобиль за собой, и он утонет. Даже в потоке глубиной всего несколько сантиметров контакт шин с поверхностью может ухудшиться, что приведет к потере сцепления и перевороту автомобиля. Не двигайтесь через водные потоки.

Вождение в дождь

Движение в дождь и по мокрой дороге сопряжено с дополнительными опасностями. На мокрой дороге автомобиль хуже останавливается, ускоряется и поворачивает, поскольку сцепление ухудшается по сравнению с сухой дорогой. Кроме того, если протектор шин изношен, сцепление ухудшается еще сильнее. Если дождь начинается во время поездки, следует уменьшить скорость и повысить бдительность.

Дорога может стать мокрой в то время, как ваши реакции еще остаются в режиме сухой дороги. Чем сильнее дождь, тем хуже видимость. Даже если стеклоочистители находятся в хорошем состоянии, в сильный дождь может быть сложнее рассмотреть дорожные знаки и объявления о дорожной обстановке, дорожную разметку, края дороги и даже пешеходов. Брызги из-под колес автомобилей ухудшают видимость еще сильнее, чем сам дождь, особенно на грязной дороге.

Настоятельно рекомендуется поддерживать стеклоочистители и омыватели в хорошем техническом состоянии и держать бачок омывателя ветрового стекла заполненным. Заменяйте щетки стеклоочистителей, когда появляются признаки износа или они начинают оставлять грязные участки на стекле, или когда резиновые полоски начинают отделяться от щеток.

Вода может негативно воздействовать на тормоза. Старайтесь избегать затопленных участков, но если это невозможно, тормозите до въезда на них. Мокрые тормоза могут привести к аварии. Они хуже работают при резкой остановке и могут вызвать снос автомобиля в сторону. В результате возможна потеря управления автомобилем.

После проезда по затопленному участку или после мытья автомобиля слегка нажимайте на педаль тормоза, пока тормоза не начнут работать нормально.

Несколько советов по вождению в дождливую погоду:

- Включите ближний свет, даже если дело происходит днем.

- Включите стеклоочистители.

- Уменьшите скорость и будьте осторожны.

- Увеличьте дистанцию до идущего впереди автомобиля.

- Если необходимо, включите обогреватель заднего стекла.

В дождливую погоду нагрузка на шины и стеклоочистители увеличивается. Поэтому всегда следите за тем, чтобы шины и стеклоочистители находились в хорошем состоянии.

Аквапланирование

Возможна ситуация, когда под колесами оказывается слой воды, и автомобиль фактически едет по воде. Это очень опасно. Такое может случиться, если дорога достаточно мокрая, а автомобиль движется на достаточно высокой скорости. Когда автомобиль попадает в ситуацию аквапланирования, он почти полностью или полностью теряет сцепление с дорогой.

Вы можете не заметить аквапланирования и даже ехать некоторое время, не замечая, что шины автомобиля не имеют постоянного контакта с дорогой. Аквапланирование может обнаружиться, когда вы попытаетесь затормозить, повернуть, сменить полосу или обогнать другой автомобиль, либо когда ваш автомобиль попадет под порыв ветра.

Аквапланирование может возникнуть, если протектор шин изношен или некоторые шины плохо накачаны. Оно также может возникнуть, если на дороге присутствует значительный слой воды. Если в дороге отражаются деревья, столбы или другие автомобили, если вы видите круги от капель на поверхности воды - значит, может возникнуть аквапланирование.

Аквапланирование обычно возникает на большой скорости.

Простых и жестких правил относительно аквапланирования не существует. Главный совет - во время дождя снизить скорость и повысить бдительность.

Ночное вождение

При ночном вождении водитель должен:

- Применять контраварийный стиль.

- Не садиться за руль после приема спиртного.

- Снизить скорость автомобиля и увеличить дистанцию.

- В малонаселенных местах помните о возможности появления животных на дороге.

- Если вы устали, остановитесь в безопасном месте и отдохните.

• Поддерживайте ветровое стекло и все окна автомобиля в чистоте - как изнутри, так и снаружи. Грязь на стеклах значительно усиливает блики в ночное время. На внутренней стороне стекол также может образовываться слой пыли. Сигаретный дым затуманивает стекла, ухудшая видимость.

Помните, что на повороте освещенный фарами участок становится гораздо короче.

Движение по горным дорогам

Вождение в холмистой или горной местности радикально отличается от вождения на равнине. Если вам приходится регулярно ездить в горной местности или вы планируете посетить подобную местность, необходимы определенные меры предосторожности.

Чтобы сделать поездку более безопасной и приятной:

• Поддерживайте автомобиль в хорошем техническом состоянии. Проверяйте уровни всех жидкостей, а также тормозную систему, шины и систему охлаждения.

• Научитесь ездить под уклон. Не надейтесь только на тормоза. Возложите часть работы по торможению на двигатель. Переключайтесь на пониженную передачу; это позволит понизить скорость без избыточной нагрузки на тормозную систему.

Если не переключиться на более низкую передачу, тормоза могут сильно нагреться и потерять эффективность. При движении по длинному крутому спуску переключитесь на более низкую передачу, чтобы помочь торможению двигателем.

Двигаться на нейтральной передаче или с выключенным зажиганием очень опасно. В результате повышается нагрузка на тормозную систему. Она перегревается и теряет эффективность. При движении под уклон держите зажигание включенным и устанавливайте подходящую передачу.

• Научитесь ездить вверх по склону. Переключайтесь на пониженную передачу. Чтобы двигатель лучше охлаждался, устанавливайте самую низкую передачу, позволяющую поддерживать желаемую скорость без чрезмерного перегрева двигателя. При движении в горной или холмистой местности по двухполосным дорогам не покидайте свою полосу. Не выезжайте на встречную полосу и не срезайте повороты по осевой. Двигайтесь на скорости, позволяющей оставаться в своей полосе. Это позволит вам видеть движущиеся навстречу автомобили. Обгон при движении вверх по склону выполняется дольше. Соблюдайте безопасную дистанцию при обгоне. Облегчайте обгон для других автомобилей.

• При движении вверх по склону помните о возможных препятствиях в виде аварий и заглохших автомобилей.

• На горных дорогах могут встречаться специальные знаки. Примеры: длинный уклон, зона запрещения обгона, зона падения камней, извилистая дорога. Будьте внимательны и ведите себя соответственно.

Если автомобиль застрял

Если автомобиль застрял, не буксуйте. Автомобиль можно попытаться извлечь "враскачку", однако действуйте осторожно.

Пробуксовка колес на большой скорости может привести к взрыву шин и травмированию водителя и окружающих. Возможен перегрев КПП и других компонентов автомобиля. Если автомобиль застрял, вращайте колеса как можно меньше. Не повышайте скорость свыше 55 км/ч по спидометру.

Пробуксовка колес может привести к разрушению деталей автомобиля и самих шин. Переключение на переднюю или заднюю передачу, когда колеса вращаются с высокой скоростью, может привести к поломке КПП.

Освобождение автомобиля "враскачку”

Один из способов освобождения застрявшего автомобиля - "раскачка". Порядок действий водителя:

1. Поворачивайте рулевое колесо вправо и влево.

2. Переключайтесь между первой, второй и задней передачами, отпуская педаль акселератора в момент переключения.

3. После переключения немного нажимайте на акселератор.

4. Если после нескольких попыток извлечь автомобиль не удается, необходимо прибегнуть кбуксировке.



Характеристики и габариты
Идентификационные номера
Эксплуатационные жидкости
Комбинация приборов
Индикаторы и сигнализаторы
Информационный дисплей и бортовой компьютер
Ключ (пульт ДУ)
Закрывание и отпирание дверей, сигнализация
Открывание багажника
Зеркала заднего вида
Стеклоподъёмники
Обогрев заднего стекла
Солнцезащитные козырьки
Сиденья и подголовники (регулировка)
Складывание задних сидений
Подогрев сидений
Ремни безопасности
Стеклоочиститель и омыватель
Розетки, прикуриватель
Наружные световые приборы
Освещение салона
Мультимедиасистема
Отопитель и вентияция (без кондиционера)
Климатическая система с кондиционером
Система подушек безопасности
Отключение подушки безопасности
Вещевые ящики в салоне
Размещение багажа / грузов
Пуск и остановка двигателя
Педали
Рулевое управление
Пользование АКП
Пользование МКП
Тормозная система и торможение
Остановка (парковка)
Обкатка нового автомобиля
Езда в различных условиях
Топливо, заправка
Открытие капота
Что под капотом и под днищем
Проверка и доливка масла двигателя
Замена воздушного фильтра
Проверка и доливка охлаждающей жидкости
Проверка жидкости гидроусилителя
Доливка жидкости стеклоомывателя
Проверка и доливка тормозной жидкости
Аккумуляторная батарея
Замена щёток стеклоочистителя
Замена ламп
Предохранители и реле
Автомобильный инструмент
Колеса и шины
Замена колеса, запаска
Давление воздуха в шинах
Запуск от внешнего аккумулятора
Буксировка
Мойка и уход
Техническое обслуживание
Моменты затяжки резьбы